Доставка продуктов в рестораны и кафе

Согласно прогнозам экспертов доставка продуктов в рестораны и кафе России осуществляется преимущественно специализированными дистрибьюторами широкого и узкого профиля товарных категорий. В меньшей мере предприятия индустрии HoReCa снабжаются продовольствием из магазинов мелкого опта и розницы cash & carry.   

Сегмент cash&carry (с англ. «оплати и унеси» – магазины самообслуживания и кассового расчета) в РФ сокращается по объемам поставок продукции в рестораны, гостиницы и кафе. Это связано с расширением партнерских контактов на отечественном и международном рынке крупного опта и увеличением количества розничных покупателей в магазинах cash & carry.

Доставка продуктов в рестораны и кафе  службами cash & carry METRO в РФ

Несмотря на тенденции рынка поставок продукции на объекты HORECA, в России все еще держится на плаву и развивается  классическая германская компания METRO cash & carry.

Корпорация соблюдает нормативы HACCP (Hazard Analysis and Critical Control Point -Анализ рисков и критических контролирующих точек). Сертификаты соответствия и качества представлены на интернет-сайте компании. Это дает возможность следить за качеством продовольствия METRO на всех технологических стадиях, обеспечивать оптимальные режимы хранения и транспортировки. Еда с разными степенями заморозки доставляется  в специальных боксах. Все легковые и грузовые автомобили доставки подлежат обязательному санитарному контролю.

Особенности доставки продуктов на предприятия HORECA

Отельно-ресторанный бизнес основан на приоритетности клиентского обслуживания.
Здесь главную роль играет оперативность поставок и свежесть привезенного товара независимо от времени года.

Доставка продуктов в рестораны и кафе имеет перечень особенностей:

  1. Ограниченные окна времени. Привезти товарные партии необходимо в крайне непродолжительные сроки.
  2. Трудности, связанные с круглосуточной работой ресторанов, кафе и гостиниц и несвоевременными подачами заявок, которые нуждаются в привозе товара в момент его реального сбора, – далеко не весь перечень последствий узких временных рамок. Поэтому машины экспедиторов оснащаются маршрутными электронными листами, позволяющими своевременно планировать ежедневные пункты доставки, отправлять заказчику оповещения о точном времени прибытия.  

  3. Количество поставок за единицу времени.

  4. Уменьшение товарных остатков и необходимое для заявок количество отдельных видов продукции в крупных ресторанах и отелях иногда трудно спрогнозировать. Все продовольственные категории ограничены по срокам хранения, поэтому ни один ресторатор не позволяет себе иметь огромные запасы, занимающие полезное рабочее пространство.  Партнерам-дистрибьюторам очень важно своевременно реагировать на изменчивость клиентского спроса. Оптовикам целесообразно заносить количество приездов экспедитора в фиксированные промежутки времени в ведомости о поставках, передаваемые заказчику.

  5. Точность локализации пунктов доставки и выгрузки.
  6. Мобильные приложения в виде маршрутных листов дают возможность нарисовать сеть пунктов привоза на карте, учитывая особенности размещения зданий, арок, переездов. Это ускоряет работу экспедиторов и напрямую влияет на оперативность доставки.

Готовый маршрутный лист передается в системы учета в офисы дистрибьюторских компаний для контроля и качественной обратной связи с клиентами сегмента HORECA.


Читайте другие наши статьи:

Детское питание для новорожденных
Детское питание российского производства
Сухофрукты с медом