Комбинаты детского питания

Маркетинговое агентство Win2Win Communications провело анализ потребительских оценок в категории детское питание. На территории России спросом пользуются отечественные марки ДП «Фаустово», ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты питания», ОАО «Прогресс» и продукция всемирно известных брендов «Nutricia», «Danone», «Nestle» и «HIPP».

Комбинаты детского питания в РФ:

Российские комбинаты детского питания принадлежат компаниям «Danone» «PepsiCo», «Nestle» и «Прогресс», но 30% от фирм на рынке сохраняют независимость.

Исследования проводились на основе данных, собранных системой «BrandAnalytics», т.к. молодые мамы в декрете проводят в Интернете в среднем 4,5 часа в день, а работающие родители также ищут информацию в Сети. ЦА покупателей в данном сегменте совмещает в себе детей, для которых предназначается продукт, и взрослых, принимающих решение о покупке.

Комбинаты детского питания. Продукты. Спрос.

Исследования компании «Nielsen» еще раз подтвердили скептицизм российских покупателей касательно продукции, которую выпускают комбинаты детского питания.

Родители готовы заплатить больше за товар известного бренда – 48% потребителей не покупают ничего торговых марок ритейлеров:

Рынок детского питания увеличивается с 2013 года, в частности, растет и доля СТМ компаний, но с меньшей скоростью, что еще раз подтверждает тенденцию не экономить на детях.

 Повышение цен на продукцию не оказал заметного влияния на предпочтения родителей:

  • 61% – не изменили потребительское поведение в связи с кризисом;
  • 17% – перешли на бюджетные торговые марки;
  • 10% – покупают меньшее количество продуктов.

Больше всего трудностей испытывают мамы, кормящие молочными смесями: 90% заменителей – импортные товары, выросшие в цене до 30%. Родители детей постарше изменили свое отношение к заводским пюре и сокам. Причин, по мнению экспертов АИДТ (ассоциации индустрии детских товаров), две. Молодые родители больше сомневаются в качестве сырья. Крупы, фрукты и овощи для детского питания обязательно проходят отраслевые тесты, в то время как о качестве (применяемых удобрениях, способе хранения) этих же видов продукции на рынке ничего неизвестно. Жесткое законодательство РФ не разрешает выводить на рынок товары, не прошедшие сертификацию. Вторая сторона вопроса – занятость родителей. Самостоятельно кормить ребенка натуральными продуктами могут себе позволить только люди с достатком выше среднего, собственным хозяйством и матерью в декретном отпуске. Жители городов проявляют интерес к новым категориям быстрого и здорового питания для детей.

Такая тенденция и влияет на особенности спроса и предложения на рынке в России:

  • детское питание приобретается в супермаркетах (50%), в аптеках только 4%;
  • основные категории – заменители грудного молока, готовое пюре и растворимые каши;
  • матери, совершая покупку, скорее обратят внимание на товар с акционным предложением (дополнительный объем, мерная ложечка, сопутствующее питание).

Еще одна особенность, отмеченная экспертами "Научного центра здоровья детей" РАН, – российских детей рано переводят на взрослое питание. В возрасте после года и до трех лет правильный рацион для ребёнка должен содержать не менее 400 мг молочных продуктов. В связи с этим наиболее выгодным для инвестиций является производство кефиров, творожков и смесей, содержащих лактозу или ее заменители.


Читайте другие наши статьи:

Гастрономия России
Компот из сухофруктов
Производители мороженого в Беларуси