Кондитерская продукция

Кондитерская продукция относится к подразделу Н42 в классификаторе государственных стандартов и определяется как все виды изделий, в состав которых входит сахар или аналоги: патока, орехи, ягоды и фрукты, молоко, мука, масло, крахмал, какао. Характерными признаками считаются высокая калорийность и легкая усвояемость. Допускается включение дополнительных ингредиентов для каждого из типов изделий (желирующие, ароматические и красящие вещества, пищевые кислоты и др.).

Кондитерская продукция делится на три группы:

  • плодово-ягодная – мармелад, пастила (зефир), желе, варенье, джем и повидло;
  • сахарная;
  • мучная.

Конфеты – обширная подкатегория, в которую входит кондитерская продукция, квалифицирующаяся как:

  • помадная;
  • молочная (ирис);
  • марципановая;
  • фруктово-желейная;
  • пралиновая;
  • ликерная;
  • кремово-сбивная;
  • грильяжная;
  • драже;
  • на вафельной основе.

Карамель бывает леденцовой и с жидкими или густыми начинками.

Кондитерская продукция. Производители и потребители

Выпуск десертных пищевых товаров – часть агропромышленного комплекса РФ и мира. Согласно исследованиям агентства«ID-Marketing» сегментная структура производимых в России продуктов в данной категории остается неизменной с 2011 года:

Американский журнал «CandyIndustry» ежегодно публикует рейтинг из 100 мировых компаний-производителей кондитерских изделий.

При составлении оценки учитываются следующие факторы:

  • прибыль за год;
  • количество сотрудников;
  • производственные активы;
  • ассортимент.

Лидеры 2015:

  1. «Mars». (70 производств, 35 тыс. сотрудников 18,5 млрд. $).
  2. «Mondelez International». (171 фабрика, 100 тыс. рабочих, 14,5 млрд. $).
  3. «Ferrero». (20 заводов, 25 тыс. персонала, 11 млрд. $)

«Nestlé» получили 4-ую строчку, а "Объединенные кондитеры" (российский холдинг из 19 компаний) занял 13-ое место в рейтинге.

56% кондитерских изделий на рынке – отечественная продукция, изготовленная холдингом «Объединенные кондитеры», ГК «Славянка» и региональными предприятиями меньшего масштаба. Лидеры среди иностранных фирм отрасли, представляющих свои товары в РФ, – «MarsInc» и «Nestle S.A».

Исследования«ID-Marketing» иллюстрируют основные тенденции потребления кондитерских изделий в России:

  • наибольшим спросом пользуется шоколадная продукция – один человек потребляет 5,3 килограмма такого товара в год;
  • 33% граждан покупают сладости ежедневно, 47% раз в неделю, 13% ежемесячно, 7% – реже;
  • в пересчете на душу населения россияне тратят 110$ в год на кондитерскую продукцию (65% шоколадные изделия).

Государственная программа предусматривает повышение объемов производства в данной отрасли до 3175 тыс. тонн до 2020 года за счет модернизации производственных мощностей уже существующих фабрик и открытия 5-ти новых предприятий с прогнозируемой продуктивностью (объем/год) в диапазоне от 30-75 тыс. тонн. Одна из составляющих успешного выполнения запланированных мероприятий – задействование представителей малого и среднего бизнеса с целью обеспечить непрерывность и стабильность изготовления продукции, повышения ее конкурентоспособности и качества.

Заключение договоров субконтракции – способ не сокращать объемы производства во время модернизации цехов, использовать новые материалы и оборудование, внедрить системы автоматизации и организовать эффективное продвижение продукта.


Читайте другие наши статьи:

Продукция кондитерского производства
Производство алкогольных напитков
Поставщики бутилированной воды