Крупные поставщики кофе

Международная выставка-форум «Продэкспо» ежегодно собирает около двух тысяч компаний, работающих в продовольственном сегменте, среди них и крупнейшие поставщики кофе из России и Восточной Европы. Выставка охватывает практически все сегменты рынка продовольственных товаров и дает возможность принять участие в различных практикумах, обсуждениях и конференциях. Среди них: «Центр Закупок Сетей» – уникальный проект, позволяющий найти дистрибьютора или реализатора, общаясь напрямую с уполномоченными принимать решения людьми.

Покупка-продажа кофе – очень прибыльная и важная часть экономики. Сделки по поставкам и продаже напитка, заключаемые на международном рынке, занимают второе место после сделок по продаже нефти. От сырья зависит очень многое, следовательно, к его подбору нужно подходить ответственно, рассматривая все возможные предложения.

Как выбрать кофе от производителей?

Существует два основных сорта кофе – робуста и арабика.

Робуста – легкий в выращивании сорт с высоким содержанием кофеина и горьким привкусом. Арабика имеет более мягкий и насыщенный вкус, чем объясняется популярность этого сорта. Кофе выращивают в 50 странах, и вкусовые качества итогового продукта могут меняться в зависимости от различных факторов:

  • страны происхождения;
  • подвида кофейного дерева;
  • особенностей климата;
  • вида почвы;
  • высоты размещения плантации;
  • твердости зерна;
  • подготовка зерна.

Общепринятой считается маркировка в зависимости от страны производителя. Ведущие мировые производители кофе:

  1. Вьетнам – держит пальму первенства уже несколько лет, занимая 1\5 мирового производства робусты. Традиционно кофе экспортируют в Германию, Россию и Великобританию.
  2. Бразилия – поставщик 35% мирового кофе. Производится сухим методом обработки, но не имеет особых вкусовых качеств.
  3. Колумбия – родина самой лучшей арабики. Кофе славится сбалансированным вкусом и является живой классикой.
  4. Мексика – четвертая по мировому производству кофе, однако ценность представляют только те из сортов, которые растут на склонах гор. Все остальные используют преимущественно для создания смесей.
  5. Никарагуа – кислый и достаточно крепкий кофе, получаемый влажным методом обработки.
  6. Эфиопия – родина дерева Арабика. Вся продукция абсолютно органична. Восточные сорта обладают винным привкусом и высокой кислотностью, а южные – фруктовые с ярким ароматом.
  7. Индия. Известна зеленым муссонным кофе с уникальными ароматами мускатного ореха, кардамона и гвоздики.
  8. Суматра – родина двух самых известных видов кофе с горьким ароматом и полноценным, богатым вкусом.

Российский импорт включает в себя все виды кофе из 15 стран: зеленый, обжаренный зерновой, молотый, растворимый. Основные поставщики кофе – Вьетнам и Индия. Зеленый кофе, который используется для обжарки и производства растворимого кофе на российских предприятиях, ввозится из Индии и Вьетнама, растворимый – из Бразилии, Индонезии, Колумбии, Германии.

Российский рынок кофе развивается в двух направлениях: растет популярность зернового и молотого кофе, а по потреблению растворимого страна занимает верхнюю строчку в мировом рейтинге. Производители натурального кофе сумели сделать из своей продукции бренд.

Качественный растворимый кофе в России продается около 20 лет, зерновой – значительно меньше. Культура потребления кофе меняется. Становятся популярными кофейни, в которых можно выпить натуральный, свежемолотый кофе. Прирост объема рынка в денежном эквиваленте происходит более за счет продаж натурального напитка, нежели растворимого. Спрос на кофе в зернах и на молотый постоянно растет.

Поставщики кофе в Россию

Иностранные поставщики, совместно контролирующие около 60% российского кофейного рынка, в 2000 году создали некоммерческое партнерство – Организацию Производителей Кофе. На сегодняшний день ее членами являются крупнейшие фирмы-поставщики кофе в Россию:

  1. «Нестле» – лидер российского рынка по изготовлению и поставкам кофе, в том числе набирающего популярность кофе в капсулах. Компании принадлежат 12 заводов на территории страны, производящие различные виды «Nescafe».
  2. « КрафтФудс» – вторая по величине в мире корпорация-производитель продуктов питания. В России представлен заводом полного цикла по производству растворимого и сублимированного кофе под торговой маркой «Jacobs», который экспортируется в страны СНГ и Азии.
  3. «Монтана Кофе» – холдинг со 100% американским капиталом принадлежит нью-йоркской RP Coffee Ventures. Кроме чистой арабики, произведенной в Колумбии, Бразилии и Кении компания предлагает услуги по продаже и обслуживанию кофейного оборудования, а также основала собственную профессиональную школу бариста – «Формула Кофе».
  4. «Паулиг Кофе» – финский концерн, специализирующийся на поставках слабо обжаренного кофе, завоевывает российский рынок с 2011 года и уже считается одним из лидеров в своей отрасли.
  5. «Чибо СНГ» – «Самая любимая немецкая марка» производит свою продукцию в Берлине и Гамбурге. Для России и Восточной Европы растворимый кофе фасуют в Подмосковье. Ценители именно этой марки напитка также имеют возможность посетить сеть фирменных кофеен.

Российские производители кофе

Отечественные поставщики, в свою очередь, объединились в ассоциацию «Росчайкофе» при поддержке Министерства сельского хозяйства, защищающую интересы малого и среднего бизнеса в этой отрасли. Организация принимает непосредственное участие в регулировке чайно-кофейной индустрии, привлекает иностранные инвестиции и активно работает со средствами массовой информации. Поставщики кофе в Москве, члены «Росчайкофе» поддерживают государственные ведомства, сотрудничают с метрологическими и технологическими институтами.

  1. «Орими Трейд» – лидирующий поставщик кофе в Санкт-Петербурге. Кофейные зерна из 15 стран проходят обжарку, блендирование, помол и упаковку непосредственно на фабрике «Невские Пороги», где производится кофе «Жокей» и «Jardin», которые составляют 30% потребительского спроса.
  2. «Grand Coffee» – часть корпорации Tata Global Beverages. Занимает четвертое место по популярности среди растворимых видов кофе.
  3. «Русский продукт» – флагман отечественного бакалейного производства. Владелец торговой марки «Традиция» – первого русского растворимого кофе, знакомого потребителю с 60-х годов и собственного классического зернового кофе.
  4. «Московская кофейня на паях» – собственник плантаций в Колумбии и Доминикане, а также высокотехнологичного завода полного цикла для создания сублимированного кофе по уникальной технологии freeze dry.

Ищете поставщиков кофе?

Экспорт кофе в Россию увеличивается с каждым годом. Спрос на кофе специалисты объясняют высокой привязанностью потребителей к этому напитку: даже при резком повышении цен лишь незначительная часть потребителей готова отказаться от него. Вместе со спросом увеличивается и предложение, давая богатую возможность выбора и создавая здоровую конкуренцию. Распространенная мировая практика – проводить масштабные мероприятия, такие как выставка «Продэкспо».

Это широкие возможности как для участников, так и для посетителей. Среди них:

  • шанс познакомиться не только с мировыми поставщиками кофе, но и с небольшими, только начинающими развиваться дистрибьюторами;
  • поделиться собственной стратегией развития бизнеса или перенять уроки мастерства от лидеров индустрии;
  • совершить покупку высокотехнологичного оборудования;
  • ознакомиться с новейшими технологиями в производстве;
  • принять участие в тренингах и семинарах, посвященных развитию производства в отрасли;
  • оценить образцы предлагаемой продукции;
  • благодаря глобализации появилась возможность обменяться опытом с иностранными компаниями;
  • заручиться их поддержкой и инвестициями.

Как известно, дистрибьюторы делятся на три категории – прямые поставщики, перекупщики и эксклюзивные поставщики крупных компаний. Первые – наиболее удачный вариант по цене и ассортименту, однако они предпочитают работать с крупными фирмами и могут находиться даже на другом континенте. Чтобы быть ближе к клиенту, такие компании и создают эксклюзивных представителей в других странах и регионах. Сейчас имеется тенденция работы производителей непосредственно с ритейлом. Многие рассматривают создание вертикально-интегрированного предприятия не только создающего продукт, занимающегося его логистикой, но и создающий фирменную розницу. В любом случае основные поставщики кофе по-прежнему востребованы и заинтересованы в развитии бизнеса.

Для заключения успешного договора с поставщиком необходимо проверить:

  • сколько времени поставщик известен на рынке;
  • оказывает ли он сервисные услуги (какие из них входят в стоимость сделки, а какие оплачиваются отдельно);
  • торговую политику (предоплату\оплату по факту\рассрочку);
  • гарантии на товар;
  • ассортимент и возможность комплексных закупок;
  • минимальный объем заказа;
  • систему поставок.

Ищете поставщиков кофе? Одним из наиболее удобных мест для поиска поставщика являются как раз выставки, подобные «Продэкспо», которые дают прекрасную возможность выбрать подходящего бизнес-партнера, выяснить все интересующие моменты и заключить выгодный договор с поставщиком или реализатором. Заинтересованные в росте доходов, расширении торговых сетей, поиске новых мест сбыта, новых технологий и внутреннем развитии предприниматели определяют вектор развития отрасли на ближайший год и принимают активное участие в поддержании выбранного курса. Проект такого масштаба, как «Продэкспо», не оставит равнодушным активных и целеустремленных людей, желающих быть в курсе всего нового в своей сфере деятельности.


Читайте другие наши статьи:

Поставщики рыбы
Крупные поставщики рыбы
Поставщики рыбы в России