Организация детского питания

СанПиН 2.3.2 1940-05 выделяет две характеристики продуктов детского питания – предназначение для человека возрастом от 0 до 14 лет и соответствие физиологическим потребностям. Нормативное положение регламентирует в первую очередь сырье, запрещенное для использования в качестве компонентов рациона.

Организация детского питания основывается на возрастном разделении целевой аудитории (ранний, дошкольный и школьный период). Здоровым называют структурированный, безопасный, физиологически обоснованный рацион.

Организация детского питания призвана обеспечить усвоение организмом ребенка энергией, задача которой:

  • сохранить целостность структуры внутренних органов, тканей;
  • обеспечить перманентное функционирование сердечно-сосудистой, мочеполовой, ЖКТ и других систем;
  • поддерживать активность ребенка, необходимую для физического и умственного труда, в частности, обучения.

Обобщенно, задача корректировки рациона предназначена поддерживать закономерный и органичный рост и развитие ребенка.

Организация детского питания 

Важность структурирования питания связана в первую очередь с тем, что пища – единственный естественный источник большей части экзогенных регуляторов организма (нутриентов и биологически активных веществ):

  • витаминов;
  • минеральных солей;
  • макроэлементов;
  • жирных и аминокислот;
  • сахаров.

Незаменимые (эссенциальные) пищевые вещества попадают в организм исключительно извне, оставаясь при этом компонентом физиологических и метаболических процессов, которые неизбежно нарушатся в случае недостатка или переизбытка одной или нескольких составляющих.

Примеры действия витаминов:

В учебнике для студентов «Кулинария и организация детского питания» авторы Татарская Л.Л., Бутейкис Н.Г приводят стандартизованные количественные показатели дозировки витаминов и макроэлементов в рационе для раннего и дошкольного возраста:

Жителям районов крайнего севера целесообразно увеличить указанные дневные дозы вдвое.

По мнению педиатров в три из четырех обязательных приемов пищи в день для дошкольного и школьного возраста рекомендуется включать горячие блюда.

Блюда, формирующие диету в учебных заведениях, в обязательном порядке содержат компоненты, обеспечивающие регуляцию психического здоровья. Фолиевая кислота необходима для формирования головного мозга, углеводы, витамины группы В поддерживают гомеостаз нервной системы, А и С – профилактика утомляемости.


Читайте другие наши статьи:

Сухофрукты с медом и орехами
Утилизация стеклотары
Мировые поставщики зерна