Поставщики безалкогольных напитков

Безалкогольная продукция в продовольственном секторе представлена соками, морсами, другими сокосодержащими напитками, газированными напитками, а также минеральной и питьевой водой. Более 40% рынка приходится на газированные напитки. Чуть менее 40% занимают соки и сокосодержащие напитки. Оставшаяся часть – минеральная и питьевая вода.

Рынок безалкогольной продукции в России

Основными поставщиками безалкогольных напитков на российском рынке являются компании Coca-Cola и PepsiCo. Вдвоем эти компании занимают примерно 60% рынка соков и газированных напитков и около 30% рынка минеральных вод. Около 10% продукции на рынок поставляет компания «Вимм-Билль-Дан» (которая входит в холдинг PepsiCo). Помимо компании «ВБД», в состав PepsiCo с 2008 года включен еще один производитель безалкогольной продукции – завод «Лебедянский». Третьим крупным игроком на российском рынке, который, между тем, занимает всего около 5%, является российская компания «Придонье ПК». Остальные производители занимают оставшиеся 35%, причем среди них сложно выявить явных лидеров, так как большую долю общероссийского рынка занимает региональная продукция, и в каждом регионе – свои лидеры.

Coca-Cola, как и PepsiCo, стремится наращивать присутствие на рынке за счет поглощения российских компаний, производящих безалкогольную продукцию – так, концерн купил в 2005 году компанию «Мултон», известную российскому потребителю по брендам «Добрый», «Nico», «Rich», а 2010 году выкупил 100% акций компании «Нидан Соки», которая на тот момент являлась крупнейшим российским производителем соковой продукции.

Наиболее монополизирован рынок соков и газированных напитков. На рынке минеральных вод монополизация гораздо ниже за счет присутствия популярных зарубежных брендов, а также за счет большого сегмента региональных производителей.

Перспективы рынка

В 2015 году на одного россиянина было потреблено 93,7 л безалкогольных напитков (по данным Росстата). Это более чем в 2 раза ниже, чем в Европе, где в среднем в год выпивается 200 л на 1 человека. Это говорит о том, что рынок имеет хорошие перспективы для развития. Именно поэтому сегодняшние лидеры стремятся скупать российские предприятия, производящие безалкогольные напитки. И именно поэтому российские производители имеют неплохой шанс выйти на рынок и занять свою нишу.

Наибольшие шансы у российских производителей в сегменте минеральных вод, кваса, а также соков, морсов и другой сокосодержащей продукции. Российский потребитель не повышает потребление сладкой газировки – сказывается пропаганда здорового образа жизни, зато минеральные воды пьет постоянно и все больше.

Поставщики безалкогольных напитков на выставке «Продэкспо»

Несмотря на высокую степень монополизации рынка, российские производители, в том числе региональные, не боятся выходить на рынок и представлять свою продукцию заказчикам. Хорошие возможности по расширению клиентской базы и повышению узнаваемости бренда российским производителям дает участие в крупных ежегодных выставках – таких, как «Продэкспо». Помимо того, что участие в подобных мероприятиях само по себе является заявлением о высоком статусе производителя, на выставках поставщики находят новых заказчиков и расширяют деловые связи, презентуют новые виды продукции, а заодно и оценивают конкурентов.


Читайте другие наши статьи:

Оптовые торговые центры
Поставщики иван чая
Заводы детского питания