Поставщики бутилированной воды

Вопросы качества питьевой воды в последние десятилетия привели к тому, что на данный момент потребитель имеет широкий выбор. Бутилированная вода является пищевым продуктом и представляет собой жидкость, разлитую в ёмкости из стекла или пластика (бутылки). Объемы такой тары колеблются от 0,5 литровых и до 19 литровых бутылей. 

Поставщики бутилированной воды разделяются на две большие группы:

  • торговые, которые занимаются доставкой продукции в точки продаж;
  • организационные, занимающиеся поставкой больших бутылей для офисов (или домов).

В целом существует всего несколько видов воды, предлагаемой на выбор потребителя:

  • питьевая;
  • газированная;
  • минеральная.

Есть ещё дистиллированная и деионизированная вода, однако эти виды, несмотря на их приемлемость человеческим организмом, используются в других целях.

Анализ российского рынка питьевой воды

Поставщики бутилированной воды в России имеют довольно широкие возможности по наполнению ассортимента. Это обусловлено тем, что данный сегмент рынка, несмотря на свою популярность, не имеет четких ограничений или требований со стороны потребителей. В целом социальный опрос населения о типе употребляемой воды показал явное преимущество минеральной (57%). Однако хотелось бы заметить, что 24% (питьевая и минеральная – 14% и не имеет значения  – 10%) опрошенных заявили, что не испытывают потребности в определенном виде и готовы употреблять любой тип.

Очевидным объяснением популярности минеральной воды является активная маркетинговая кампания, которая уже не первый год говорит о преимуществах данного типа.

Существует несколько факторов, по которым потребитель выбирает ту или иную минеральную воду:

  • вкус,
  • наличие лечебных свойств,
  • цена,
  • источник,
  • производитель,
  • объем бутылки,
  • материал бутылки.

Лидерами являются факторы вкуса, наличие лечебных свойств и цены продукта. Не имея возможности влиять на вкус или цену, маркетинговые стратегии включают в себя активное продвижение за счет рекламы лечебных или просто полезных свойств продукта.

Также проведенное исследование показало, какие объемы тары являются наиболее востребованными среди российского населения. Явный отрыв бутылей с объемом 1,5 литра образовался за счет того, что именно он является самым оптимальным по соотношению цена/количество. Сыграл и тот фактор, что такие бутылки удобнее носить с собой.

На что обратить внимание при выборе поставщика?

Выбор поставщика бутилированной воды имеет некоторые отличия от привычной схемы. Перед тем, как заключать договор поставок, следует не только проверить наличие всех необходимых и разрешающих бумаг, но и:

  • узнать, от какого производителя или источника берется вода;
  • изучить репутацию поставщика и компании;
  • по возможности произвести химический анализ воды.

Последний пункт следует периодически повторять, так как некоторые недобросовестные поставщики могут со временем ухудшать качество предоставляемой продукции.

Остальной алгоритм оценки и анализа остается стандартным.


Читайте другие наши статьи:

Поставщики кондитерской продукции
Поставщики белорусской колбасы
Сырье для производства детского питания