Поставщики продуктов для ресторанов

Рестораны и кафе стремятся превзойти друг друга в разнообразии подаваемых блюд и напитков, в оригинальном авторском меню, в подаче редких деликатесов. Фантазия и мастерство шеф-повара, профессионализм обслуживающего персонала значат немало, но в основе репутации ресторана, кафе, бара лежит качественное сырье – продукты, из которых готовятся блюда. Даже единичного инцидента, связанного с использованием некачественных или несвежих продуктов, может быть достаточно, чтобы уничтожить репутацию заведения – поэтому рестораторы тщательно выбирают поставщиков продуктов для ресторанов и предъявляют к ним высокие требования.

Чего ждут владельцы бизнеса от поставщиков продуктов для ресторанов

Владельцы и управляющие ресторанов хотят получать только свежие продукты самого высокого качества по разумной цене. Но это не единственное требование, которое предъявляется к поставщикам продуктов.

Для ресторана недопустима ситуация, когда какое-то блюдо не может быть приготовлено из-за отсутствия необходимых продуктов, поэтому поставщик должен быть готов оперативно привезти в заведение любые продукты в любом количестве. Соответственно, у поставщика должна быть идеально настроена логистика. Срыв поставок недопустим. Поставщик, который не сумел выполнить свои обязательства перед рестораном, может легко лишиться контракта.

Продукты должны быть высокого качества и соответствовать всем требованиям, которые предъявляются Роспотребнадзором. Их хранение и перевозка также должны производиться в соответствии с нормативными требованиями. Ресторан строго контролирует это, потому что нарушения поставщика, оставшись незамеченными, становятся нарушениями ресторана, и в случае проверки могут нанести удар по репутации заведения, стать причиной приостановления деятельности или даже закрытия ресторана, значительного штрафа, а также вызвать подачу исков от посетителей.

Гибкие условия оплаты за поставленный товар – еще один фактор, играющий важную роль при выборе поставщика продуктов для ресторана. Речь идет не только о низких ценах, а о предоставлении кредитов, рассрочек и отсрочек оплаты, наличие у поставщика программы лояльности и пр.

Некоторые категории ресторанов (как правило, это крупные сетевые бренды, сети франшиз и представители иностранных ресторанных брендов) в соответствии с политикой бренда сотрудничают только с определенными поставщиками. Все остальные выбирают поставщиков на свое усмотрение – и при выборе руководствуются перечисленными выше критериями.

Кто поставляет продукты в рестораны

Основные группы поставщиков продуктов для ресторанов – это:

  • производители пищевой продукции – российские и зарубежные крупные предприятия, а также малые предприятия, фермерские хозяйства, региональные поставщики, рынки  и т.д.;
  • дистрибьюторы пищевой продукции – российские и зарубежные компании, которые осуществляют поставки продуктов от разных производителей.

Скоропортящиеся, региональные и сезонные продукты рестораны закупают, как правило, у местных производителей или у поставщиков из регионов – то есть у фермеров, на региональных рынках, у региональных предприятий.

Например, свежее мясо и птицу, фрукты, овощи, крупы, молочную продукцию целесообразно закупать у фермерских хозяйств и малых предприятий, которые находятся в той же местности, что и ресторан. А вот, например,  камчатского краба можно купить только у производителей с Камчатки, якутскую рыбу – у якутских заготовщиков, а алтайский мед – на Алтае. Продукты и деликатесы, которые не производятся в России: ряд напитков, специй, соусов и консервированных продуктов, а также экзотические продукты, закупаются у зарубежных поставщиков или дистрибьюторов, которые с ними работают.


Читайте другие наши статьи:

Организация питания в детском саду
Новые упаковочные решения
Мясная гастрономия