Продукция кондитерских изделий

Продукция кондитерских изделий – одна из самых популярных и любимых во всем мире. В России данный сегмент увеличивается и расширяется с каждым годом, что приводит к повышению конкуренции, в которой участвуют как отечественные производители, так и мировые бренды, осуществляющие импорт на территорию РФ. Основными категориями, на какие разделяется рынок, являются мучная и сахаристая кондитерская продукция.

К ведущим российским предприятиям, занимающимся выпуском кондитерских изделий, относятся следующие производства:

  • ОАО «Mars»;
  • ОАО «РОТ ФРОНТ»;
  • ОАО «Кондитерский концерн «Бабаевский»;
  • ОАО Липецкая кондитерская фабрика «ROSHEN»;
  • ЗАО «Konti  Россия»;
  • ОАО «Брянконфи»;
  • ОАО «Kraft Foods Россия»;
  • ОАО «Чипита Санкт-Петербург»;
  • ОАО «Кондитерское объединение «Россия»;
  • «Кондитерский Дом Восток «ЯШКИНО»;
  • ОАО «АККОНД»;
  • ОАО «Славянка плюс»;
  • ЗАО «Кондитерская фабрика «Славянка»;
  • филиал ОАО «Кондитерское объединение «СЛАДКО».

Каждое из производств выпускает свою оригинальную линию продукции, которой отдают предпочтение как отечественные потребители, так и зарубежные, куда осуществляется импорт изделий.

Продукция кондитерских изделий на отечественном и мировом рынке 

К крупнейшим категориям на рынке РФ в сегменте  кондитерских изделий относят (в процентном соотношении):

  • шоколадные конфеты  – 21%;
  • разные виды печенья, включая крекеры и галеты – 20%;
  • пирожные и торты – 8%;
  • шоколадные изделия – 8%.

В течение последних нескольких лет количество шоколада на душу населения в Российской Федерации сохраняется на показателе около 4,15 кг в год.

Для примера также приведем десятку лидирующих по данному показателю стран (на основе рейтинга, составленного Джаредом Керьтеном, – аналитиком из «Euromonitor»):

  1. Швейцария – 9 кг;
  2. Германия – 7,9 кг;
  3. Ирландия – 7,5 кг;
  4. Великобритания – 7,5 кг;
  5. Норвегия – 6,6 кг;
  6. Швеция – 5,4 кг;
  7. Австралия – 4,9 кг;
  8. Нидерланды – 4,7 кг;
  9. США – 4,3 кг;
  10. Франция – 4,2 кг.

В России на секторе шоколадной продукции действует наиболее высокая конкуренция.  Тон здесь задают компании, которые занимают наибольшую рыночную долю. Пятерка лидеров, по данным компании «Nielsen», представлена следующими предприятиями:

  1. «Ferrero»;
  2. «Kraft Foods»;
  3. «Nestle»;
  4. «Mars»;
  5. «Объединенные кондитеры».

Продукция кондитерских изделий относится к сложному сегменту, на которое, помимо общеэкономического положения, оказывает влияние ряд конъюнктур сопутствующих рынков:

  • сахара;
  • муки;
  • масложировой продукции.

Кроме того, производственные процессы и объемы выпускаемой продукции зависят от изготовления и поставок загустителей, консерваторов, сухофруктов, эссенций, ароматизаторов, красителей и другого сырья.

На развитие отечественного рыночного сегмента кондитерской продукции положительно влияют  международные тематические мероприятия и выставки, на которых каждый, кто занимается данным видом активной деятельности, может продемонстрировать свою продукцию, завязать контакты с международными поставщиками и расширить потребительскую аудиторию.


Читайте другие наши статьи:

Орехи с медом
Молочная гастрономия
Оптовые распределительные центры