Продукция кондитерского производства

По результатам маркетингового исследования «Рынок кондитерских изделий в России», проведенного компанией «TEBIZ GROUP», ежегодно среднестатистический россиянин съедает более 23 килограммов сладостей.

Продукция кондитерского производства подразделяется на сахаристые (леденцы, шоколад, зефир, мармелад) и мучные (торты, печенье, пирожные) изделия. В потребительской корзине они занимают равные части. Анализируя ситуацию с 2010 года и до 2016, можно заметить постоянное увеличение объемов рынка и повышение стоимости кондитерских изделий. Это напрямую связано со спецификой товара.

Продукция кондитерского производства характеризуется эластичным спросом, но т.к. относится к категориям, приобретаемым для удовольствия, снижение доходов населения отражается на реализации с малой интенсивностью.


Российский рынок неизменно занимает верхние строчки в мировом рейтине по масштабам. В 2015 РФ уступила только США. Причины:

  • высокий потребительский спрос;
  • наличие на територии страны производственных мощностей мировых изготовителей кондитерских изделий («Mars», «MondelezInternational», «Nestlé» и др);
  • развитие отечественных компаний различных масштабв – расширение асортимента, повышение конкурентноспособности и качества продутов;
  • положительная динамика роста цен на продукцию.

Предприятия равномерно распределены по областям. Московский, Липецкий и Владимирский регионы, а также города Москва и Санкт-Петербург лидируют по количеству изготовленной продукции.

Объемы производства различных видов изделий соотносятся в следующих пропорциях:

Продукция кондитерского производства. Характеристики спроса

Ирина Кожевникова, аналитик «GlobalReachConsulting», в одной из своих статей приводит статистику, показывающую, что наибольшим спросом среди кондитерских изделий у россиян пользуются конфеты (60% рынка в натуральном выражении по данным АСКОНД). По потреблению шоколада и сладостей с добавлением какао-продуктов РФ занимает 4-ое место в мире:

Исследования компании «Маркет Аналитика» в данном направлении иллюстрируют следующие тенденции российского рынка, пропорционально усиливающиеся с 2014-го года:

  • негативные экономические явления замедляют рост объемов производства, но показатели масштабов выпуска продукции поступательно увеличиваются;
  • импорт уменьшается и составляет 12% (56% – отечественные бренды, 32% – товары мировых торговых марок, произведенных на территории РФ);
  • потребление шоколада на человека увеличивается (5,3 по последним оценкам) и стремится к среднеевропейскому значению в 8 кг;
  • популярность здорового образа жизни приводит к расширению ассортимента у производителей функциональных кондитерских изделий.

Рынок по-прежнему монополизирован пятью компаниями, но в определенных товарных позициях лидерство остается за региональными производителями, ориентированными на изготовление специализированных продуктов.


Читайте другие наши статьи:

Производство алкогольных напитков
Поставщики бутилированной воды
Поставщики кондитерской продукции