Продуктовая витрина

Продуктовая витрина – незаменимая составляющая торгового предприятия. Цель ее применения – хранение и демонстрация товара. Существуют специальные холодильные принадлежности. Используются для складирования и представления продукции, которая требует постоянного охлаждения. А есть и наружные конструкции, которые используются по большому счету для рекламы и завлечения клиентов.

Разновидности витрин

Внутренняя витрина является торговым оснащением. Это один из главных элементов любого магазина. Классификация конструкций проводится исходя из того, какие материалы использовались на производстве, и типов размеров мебели. Чаще всего современные предприятия по изготовлению торгового оборудования прибегают к применению алюминия, ДСП, пластика и стекла. Среди внутренних приспособлений для демонстрации товара стоит отметить витрины:

  • угловые;
  • одиночные;
  • островного типа.

Сейчас широкое применение нашли торговые стеллажи с подсветкой. Такие системы позволят подчеркнуть достоинства предоставляемого на обозрение товара.

Отдельного внимания заслуживает холодильное оснащение для магазина. Как правило, это конструкция длиной 1,0-2,5 м, имеющая фронтальное стекло, охлаждаемое емкостью для выкладки. Оборудование имеет закрытый прилавок, предназначенный для хранения товаров. Стоит отметить, что высокая стоимость изделия продиктована конструктивными особенностями корпуса, дополнительными функциями.

Вариации элит-класса управляются через электронную панель. В таких моделях применяется принудительная конвекция. Сама же столешница выполняется из нержавейки. Изделия оснащаются прозрачным стеклом. Оно открывает зрительный доступ к товару. Привлекательный дизайн сможет дополнить декор любой торговой точки, что оценят покупатели.

Основные типы холодильных приспособлений

Холодильные витрины для продуктового магазина имеют индивидуальные качества и отличаются между собой различными параметрами. Характеристики изделий определяют, для хранения какой продукции может использоваться оснащение.

Чтобы сделать правильный выбор холодоагрегата для витрины предприятия, необходимо ориентироваться на определенные показатели:

  1. Температурный режим. Им определяется то, при каких параметрах будут содержаться продукты. Среднетемпературное оснащение функционирует от +1 до +7 °C. Такие изделия подходят для большого круга продукции (охлажденные мясомолочные изделия). Низкотемпературные холодильные витрины применяются для замороженных продуктов и полуфабрикатов. Комбинированные экземпляры сочетают в себе характеристики предыдущих разновидностей. Внутри камеры хранения соблюдается режим от -6 до +6 °C. Кондитерская мебель предназначена исключительно для кондитерских изделий. Их нужно содержать при условиях от +1 до +15°C.
  2. Тип охлаждения. Он может быть статическим и динамическим. Оборудование с вентилятором способствует более быстрому охлаждению продуктов питания.
  3. Тип стекла: гнутое, прямое. В то время как первый, более эстетичный вид стоит дороже, прямое стекло позволит сэкономить часть денег. Но при этом второй тип сократит угол обзора.
  4. Габариты. Длина витрин определяется лишь размерами помещений. В некоторых можно установить холодоагрегаты размером 2,5 м, в других же более целесообразен монтаж маленьких (1 м) витрин. Ширина должна быть достаточной, чтобы поместить нужное количество товаров. Также стоит проверить наличие проема для прохода. Оборудование не должно захламлять магазин.
  5. Дополнительные опции. Это может быть банальная подсветка, или же крутая автоматика, электронный терморегулятор. Среди приспособлений могут быть дополнительные стеклянные полочки, всевозможные перегородки для разбивки на зоны, выдвижные поддоны.

Как лучше оформить витрину

При улучшении внешнего вида локальных продуктовых сетей или небольших розничных магазинов возникают определенные трудности. Стоит рассмотреть самые главные аспекты, которые необходимо учитывать, продумывая оформление продуктовых витрин.

Наружная витрина

Не секрет, что оптимально оформленная витрина способна выделить точку продажи, сделать магазин оригинальным на фоне прочих. Для этого нужно предпринять ряд действий:

  1. Стоит позаботиться о том, чтобы наружная вывеска содержала название магазина и давала понять о роде деятельности. Именно так потенциальные клиенты определяют группы товаров, находящиеся в перечне магазина.
  2. Чтобы впечатлить покупателей и создать уютную атмосферу у входа, рекомендуется избавиться от мешающих порогов и засовов.
  3. Время работы. Это достаточно весомый аргумент в жилых районах. Предпочтение отдастся торговой точке, которая будет работать до 24.00 или круглосуточно.

Чтобы потенциальные клиенты обошли весь магазин, перед ними, в первую очередь, нужно представить витрины с ходовыми товарными позициями. Стоит понимать, что избыточный ассортимент на прилавке – существенно загромождает пространство и усложняет выбор.

Необходимо изучить основные потребности клиентов, разбить покупателей на группы, ожидания которых лучше всего оправдывать первостепенно. Со временем представители торговых точек будут понимать логику, которой руководствуются люди при выборе товаров.

Обязательным условием при заполнении витрины является наличие следующей продукции:

  • уникальные категории (товар, которого нет у прямых конкурентов);
  • приоритетные изделия;
  • основные товары – не приносят ощутимую прибыль, но делают большой оборот (около 40-50% заполнения);
  • периодическая и сезонная продукция (предназначена для узкого круга потребителей).

Главное правило заполнения – выделить основные группы товаров. Делается это только после тщательного анализа ожиданий основной категории покупателей.

На что делать акцент при установке витрин в продуктовых магазинах?

В торговых точках «возле дома» клиенты чаще всего ищут продукцию, из которой проще всего приготовить быстрый домашний обед. В придорожном магазине пользуется спросом спиртное и еда категории фаст-фуд. А вот в спальном районе рекомендуется обставить витрину йогуртами, хлебом, сырами и колбасами.

Поможет существенно увеличить продажи идея «комплексной» покупки. Принцип базируется на том, что, делая одно приобретение, потребитель задумывается над покупкой второго товара. Потому вполне логично размещать возле рыбного отдела стеллаж с соусами и приправами, а возле пива – разнообразные закуски (чипсы, семечки). Так, по ходу продвижения магазином, клиент найдет товары, которые окажутся весьма кстати к предыдущей покупке.

Оформление витрин продуктового магазина направлено и на учет высокой сочетаемости продуктовых категорий. К таковым следует отнести:

  • овощи – мясная продукция;
  • мясо – рыба;
  • рыба – консервные изделия;
  • мясо – колбасы;
  • колбасы – сыры.

Неплохо сочетаются сыры с молочной продукцией и яйцами. Молочка в свою очередь подходит для близкого размещения к замороженным продуктам. При заполнении должны соблюдаться принципы наличия и постоянства.

Ценник при оптимальной выкладке товара должен находиться аккурат под продукцией, для которой он делался. Сами цифры на нем должны быть аккуратные, легко читабельные и четкие. Стоит обдумать оформление оптовых товаров и продукции со скидкой. Лучше всего выделять эти категории другим цветом. Существенно повысить привлекательность товара можно с помощью эмоциональных ценников. На спрос может повлиять даже смайлик или зачеркнутый текст. Но главным показателем привлекательности торговой точки при этом остается качество продуктов.

Витрины продуктов на выставке в «Экспоцентре»

«Продэкспо» – крупнейшая экспозиция продовольственного сегмента. В области продуктов питания считается самым масштабным событием. Экспозиция является направляющей для отечественной индустрии.

Проект по традиции откроется в первой половине февраля. «Продэкспо» – интернациональное мероприятие, потому для его потребностей организатор выделил всю выставочную площадь ЦВК. А это 9 павильонов и несколько конференц-залов. Помимо продуктов питания и оснащения для производственного сектора в ходе проекта будут рассмотрены продуктовые витрины. Тематика окажется полезной для владельцев торговых точек, небольших розничных магазинов.


Читайте другие наши статьи:

Продукты здорового питания
Поставщики овощей
Оптовые поставщики мяса