Производители мороженого

Мороженое – излюбленное лакомство многих. Продукт уже стал традиционным, а потому представлен во всех ценовых диапазонах. Производители мороженого постоянно обновляют ассортимент, предлагая новые виды лакомства.

Сегодня рынок мороженого относится к числу самых насыщенных сегментов продовольствия. Он более развит в США и Западной Европе. В этих областях потребление несколько превышает 10 кг на человека за год. В России же этот показатель приравнивается к 2,67 кг, если рассчитывать, исходя из всего населения страны. На деле же доля потребителей составляет 53-56 %. Это значит, что и потребление в год на душу вырастает. Так, в аномально жаркое лето 2010 года показатель достиг рекордной отметки – 5 кг на человека.

Спрос на продукцию в большой степени зависит от сезонности. Как ни крути, но летом мороженое продается в больших партиях, чем зимой. Потому в жаркий период повышается и производственная мощность предприятий. Сезонность влияет не только на изготовителей, но и на рынок в целом. Так, в холодное время растет производство товара в больших упаковках. Летом изготовление ограничивается всего 40 %, тогда как зимой более половины всей продукции выпускается в «домашней» упаковке.

Категории потребителей. За счет чего можно увеличить потребительский спрос каждой группы?

  1. Производители мороженого в Москве и Московской области и ведущие эксперты отрасли отмечают, что наибольшую активность на рынке проявляют так называемые «тяжелые» потребители. Это первая группа. Их доля составляет всего 10 % от общего количества пользователей, но потребление превышает половину всей изготовленной продукции.

Справка: Один «тяжелый» потребитель съедает в год до 14 кг мороженого!

Реализаторы, изготовители и дистрибьюторы готовятся в ближайшем будущем расширить потребительский сегмент. Традиционно так сложилось, что мороженое считается «детским», «молодежным» продовольствием. Отчасти это так: немногим меньше третей части любителей лакомства составляют молодые люди возрастом до 25 лет. В это же время более 30 % тяжелых потребителей – люди старше 45. Отталкиваясь от этого, многие предполагают, что расширение возрастных категорий поможет увеличить спрос на продукцию.

  1. Вторая категория (примерно 14 млн. жителей РФ)  – те, кто ест мороженое 2 раза в неделю. Получается, что каждый из них потребляет в год до 7 кг. А это уже средний показатель для европейских стран. Суммарно все эти сладкоежки потребляют примерно 100 тысяч тонн за год. Планируется увеличение потребления до 3 порций мороженого в неделю за счет активной популяризации среди населения. А это уже +500000 тонн в год.
  2. Третья группа. В нее входят те, кто потребляет мороженое 1 раз в неделю. Она насчитывает более 20 млн. человек. Общее потребление категории – немногим менее 100 тыс. тонн. Фирмы-производители мороженого утверждают, что реклама продукции, учет наиболее популярных предложений, анализ недостающих товаров или ингредиентов позволят увеличить спрос почти на 50%. Если же активно подойти к процессу популяризации, то можно увеличить и численность самой группы примерно на 5 млн. человек.
  3. Категория «легких» потребителей. В нее включены люди, которые приобретают продукцию всего 1-2 раза в месяц. В год один потребитель данной категории в среднем ест всего 1,25 кг. Но за счет наибольшей численности совокупное потребление не такое и маленькое – примерно 35–40 тыс. тонн.

Отечественный рынок мороженого

В основном современный отечественный рынок мороженого состоит из товаров российского производства. Доля импорта настолько несущественна, что и зарубежных товаров на прилавках практически не найти. Связано это с тем, что никому не выгодно импортировать мороженое. Большие транзитные издержки приводят к чрезмерному подорожанию товара. Потому отечественные продукты остаются вне конкуренции.

Стоит отметить, что производители мягкого мороженого во многом зависят от поставок сырья и оснащения из зарубежья. В этом плане национальный сегмент изготовления во многом проигрывает иностранным конкурентам. Зарубежные поставки касаются в основном сухого молока, кокосового и пальмового масла. Не совсем оправдана покупка отечественных агрегатов для изготовления продукции. Потому современные заводы полностью оснащены импортным оборудованием. Для многих предприятий приобретение экструдера зарубежного производства становится первостепенной задачей, а его монтаж в корне изменяет подход к выпуску продовольствия.

А вот потребителей современный ассортимент полностью радует. Ценовая политика компаний также не особо кусается. А совокупность этих двух факторов способна удовлетворить запросы всех категорий. Покупательский интерес и лояльность удерживаются и за счет постоянных акций от изготовителей.

Однако стоит отметить, что на данный момент рынок «красота и здоровье» в сегменте мороженого остается невостребованным, хотя и имеет огромный потенциал. А вот продукция с высоким содержанием жиров и сахара наиболее популярна среди граждан. Связано это с тем, что потребители уделяют больше внимания вкусу, чем ценности продовольствия.

Производители мороженого на выставке «Продэкспо»

«Продэкспо» – ежегодный проект, посвященный пищевым технологиям. Традиционно выставка начинается в первой половине февраля в ЦВК «Экспоцентр», кем и организовывается. Экспозиция разработана с учетом специфики всех векторов пищевой индустрии. Широкий охват события способствует появлению огромного количества экспонентов, что делает выставку наиболее масштабной в соответствующем секторе.

Ежегодно в проекте участвуют компании, представляющие разные страны со всего мира. Участниками нынешней экспозиции стали производители мороженого в Москве, мяса в Перми, молочки из юга страны, реализаторы и поставщики. На проекте предоставляется возможность поиска новых инвесторов, компаньонов. Достаточно часто организации посещают мероприятие для поиска ценных кадров, рекламы продукции.

«Продэкспо»  носит интернациональный характер. Это позволяет с уверенностью подтвердить, что мероприятие окажется отличной площадной для ведения бизнеса, расширения границ сбыта.

На экспозиции будут присутствовать предприятия различных направлений:

  • производители мясомолочки;
  • дистрибьюторы соков, напитков;
  • реализаторы товаров класса «люкс», деликатесов;
  • оптовые поставщики кофе и чая;
  • изготовители овощей и фруктов;
  • производители оснащения для предприятий продовольственного сегмента.

В стенах «Экспоцентра» можно найти мясо, сыры, макароны и мороженое от производителя оптом. Все компании предлагают продукцию высокого качества, изготовление которой отвечает современным стандартам. Особым вниманием пользуются экспозиции, посвященные здоровому питанию. Стендисты представят натуральные товары пищевого и косметического направления. Важную роль сыграет проект в выставке – «Продэксопак». В рамках мероприятия будут презентованы универсальные упаковочные решения.

Отечественные производители мороженого на экспозиции

Выставочной деятельности уделяется много внимания со стороны изготовителей. В нынешней экспозиции примут участие следующие компании-производители продукции и оснащения для отрасли:

  1. Айс-Бюро. Организация предлагает производителям оборудование и передовые технологии. Оснащение Айс-Бюро характеризуется хорошей выработкой и износостойкостью. Все устройства полностью сертифицированы, прошли проверку на функционирование.
  2. Nado. Отечественное предприятие предлагает фруктово-ягодные, овощные наполнители. Большой популярностью пользуется карамель и кондитерский гель от НаDO. Компания будет активным участником форума в рамках «Продэкспо».
  3. Ангария «Фабрика мороженого». Компания известна под несколькими торговыми марками: «ГОСТ», «Мистер Ложкин» и «Мадам Ложкина», «Ретро серия», «Дессерто», «Большой рожок» и др. Ассортимент компании достаточно широк, чтобы удовлетворить широкий диапазон потребителей. Так, производители мороженого пломбир «ГОСТ» выпускают в двух вкусах: ваниль и шоколад. Есть и классика в стаканчиках с фруктово-ягодным наполнителем, продукция с высокой жирностью, мороженое на основе сливок.
  4. Иль Мио Мороженко. Компания предлагает безлактозную продукцию. Основа производства – рисовое, миндальное и кокосовое молоко. Мороженое подойдет тем, у кого наблюдает аллергия на лактозу и вегетарианцам. Это уникальное предприятие, представляющее вкусное продовольствие в красочной упаковке.


Читайте другие наши статьи:

Поставщики бакалеи
Поставщики колбасных изделий
Поставщики колбасы