Производство алкогольных напитков

Марина Лапенкова, партнер исследовательской группы «Nielsen Россия», в своей статье для сайта описывает текущее состояние рынка спиртосодержащей продукции в РФ.

Производство алкогольных напитков характеризуется постоянными изменениями с 2012 года. В частности влияние на рынок оказал пошаговый подъем минимальной розничной цены на водку. Данное воздействие стало причиной концентрации рынка и сокращения ассортимента в бюджетной категории. Таким образом, легально реализуемая продукция фактически стала премиальным товаром.

Законное производство алкогольных напитков, а именно водки снизилось за два года на 38%, что привело к разделению покупателей на три категории:

  • потребители, принявшие решение брать товары с «серого рынка»;
  • покупатели, согласившиеся с новой ценовой политикой;
  • те кто, перешли на другие категории алкоголя.

Данная ситуация на рынке выгодна отечественным производителям, которые за счет невысокой разницы в цене предлагают покупателям новые продукты премиум-класса. Импортные маржинальные напитки также получили новых клиентов.

Производство алкогольных напитков обусловлено типом потребления

Ирина Денисова и Марина Карцева в своем исследовании для института Демографии ГУ «Высшая Школа Экономики» приводят статистические данные по России, включающие в себя информацию, полученную в ходе социологических опросов населения, характеризующие тип потребления алкоголя в стране. Цель работы – описание клиентов различных видов спиртных напитков и общих тенденций.

Влияние образования и дохода на решение употреблять алкоголь:

Предпочтения в выборе спиртосодержащих продуктов у мужчин и женщин и зависимость вкусовых предпочтений от возраста:

Продажа разливного пива

Данные Росстата иллюстрируют снижение производства пива в России за последний год на 5,1%, но в ноябре и декабре 2015 объемы увеличились. Такая тенденция, по мнению «Союза Российских Пивоваров», была связана с желанием подготовиться к внедрению ЕГАИС оптовых и розничных дистрибьюторов и реализаторов продукции.

Законодательные изменения создали новые возможности для бизнеса. Розничная торговля «Живым Пивом» – рентабельное решение для нового дела. Сотрудничество с малыми пивоварнями и региональными поставщиками, чья продукция не содержит консервантов и отличается специфическими органолептическими характеристиками, – залог конкурентоспособного предприятия. Аренда небольшого помещения, оборудование для которого предоставляет дистрибьютор, на территории жилого массива, по мнению Василия Жданова, спикера бизнес-школы «РГГУ Лауреат», – перспективное вложение средств.

Пакет документов включает в себя:

  • регистрацию ИП или ООО;
  • лицензию на алкоголь;
  • разрешение местных властей на ведение деятельности;
  • заключение договора аренды;
  • постановку контрольно-кассовой машины на учет в налоговых органах;
  • получение разрешающих документов от Госпожарнадзора, Роспотребнадзора и Санэпидемслужбы;
  • договор с сотрудниками и оформление санитарных книжек.

С учетом региональных особенностей открытие точки может обойтись в сумму от 200 тыс. до 1 млн. рублей.


Читайте другие наши статьи:

Поставщики бутилированной воды
Поставщики кондитерской продукции
Поставщики белорусской колбасы