Производство напитков в России

Продовольственный рынок представляет собой динамичную структуру, быстро реагирующую и подстраивающуюся под нужды и требования потребителей. Подчиняясь спросу, появляются все новые и новые виды товаров, направленные на удовлетворение их потребностей.

Производство напитков в России точно также регулируется статистическими показателями опросов и общими тенденциями. Выпускаемое количество напитков того или иного вида напрямую зависит от:

  1. Финансового положения населения. Высокая покупательная способность разрешает выпуск более дорогих видов напитков.
  2. Экономической ситуации в стране. Производство одной единицы продукции может быть неоправданно дорогим.
  3. Трендов среди населения. Мода на здоровый образ жизни или любое другое массовое явление имеют значительное влияние.

Следует отметить, что на тип производимых напитков также влияет и законодательство страны: запрещенные составляющие или общая негативная политика относительно алкогольного сектора значительно уменьшает заинтересованность предприятий в выпуске подобного рода продукции.

Общие тенденции на отечественном рынке безалкогольных напитков

Несмотря на динамичность самого рынка, определенные тенденции продолжают сохраняться. Структура потребления безалкогольных напитков за 2015 год мало отличается по показателям от структуры за 2013 год.

В частности, несильно разнятся показатели данные бутилированной воды. По сравнению с 2013 показатели возросли на 1%, в то время как газированные напитки за аналогичный период времени набрали 2%. Подобное положение на рынке сложилось за счет активных маркетинговых ходов компаний производителей газированных и сладких напитков. Активное стимулирование покупателей и правильные стратегии продвижения продуктов дали значительный прирост.

Существенно понизилось потребления соков и нектаров. За два года оно уменьшилось на 4%.

Резкое падение позиций этого сектора обуславливается двумя факторами:

  • недоверием покупателей к качеству данного типа продукции;
  • её высокой стоимостью.

Прочие безалкогольные напитки также изменили свои показатели, нарастив 1%.

Ситуация на рынке алкогольных напитков в России

Структура производства алкогольных напитков в Российской Федерации менее подвержена колебаниям. Показатели меняются под влиянием внешних факторов типа санкций, ограничений на выпуск и прочих, не зависящих от нужд и спроса населения причин. Производство напитков в России (говоря об алкогольном секторе) имеет следующее распределение.

Как можно заметить, огромную долю занимает водочные изделия (более 50%).

Являясь безусловным лидером сектора, данный вид изделий сталкивается с множеством проблем, связанных со спецификой продукта:

  • нелегальная продукция (около 40-50% от всего рынка);
  • спрос на более дешевые суррогатные спиртные напитки;
  • множество административных преград.

Говоря о спросе на спиртосодержащие напитки, следует привести результаты исследований потребления алкогольной группы товаров.

Как можно заметить, показатели выпуска водочной продукции и её потребления разительно отличаются. Такая разница объясняется тем, что большинство производимой продукции идет на экспорт в другие страны. На заграничных рынках алкогольная продукция российского производства пользуется спросом за счет своего качества и отменных вкусовых характеристик.

В связи с экономической ситуацией и все набирающим обороты импортозамещением прогнозируется резкое увеличение доли на рынке отечественных производителей.


Читайте другие наши статьи:

Продукты детского питания
Поставщики детского питания оптом в Москве
Спиртные напитки оптом