Упаковка кондитерской продукции

Брендинг – это совокупность элементов, влияющих на восприятие, привлекательность и спрос на определенную группу товаров на рынке. И роль упаковки в системе этого комплекса, бесспорно, существенная.

Первоначальная ее функция – хранение товара от повреждений — уже давно перестала стоять на первом месте. На сегодняшний день это наиболее эффективное средство привлечения потребительского внимания, которое оказывает куда более существенное влияние, чем реклама. К тому же в отличии от маркетинга в СМИ упаковка кондитерской продукции всегда находится на виду, стоит лишь зайти в магазин или определенный отдел супермаркета.

Упаковка кондитерской продукции: наиболее популярные тенденции

В России основными тенденциями к разработке дизайна для продукции являются:

  1. «Романтика». Чаще всего кондитерские изделия выбирают по случаю свидания или подарка для любимого человека. Поэтому преобладание нежных и любовных нот весьма результативно сказывается на объемах продаж. К примеру, конфеты «Комильфо» от «Рузской кондитерской фабрики».
  2. «Праздник». В преддверии тематических событий каждый начинает выбирать подарки близким или просто оригинальный элемент  домашней сервировки стола. Поэтому яркая  и сочная упаковка кондитерской продукции – популярная тенденция, прослеживающаяся во всем мире.
  3. «Дворянские ценности». Одним из самых представительных проектов на данном рыночном сегменте является компания «Коркунов». Дизайн в дворянском, царском и благородном  стиле повышает спрос и имидж торговой марки.
  4. «Советский стиль». На данном дизайне позиционируют свою продукцию «Объединенные кондитеры». Среди отечественных потребителей такая упаковка очень популярна.
  5. «Для молодых и продвинутых». Наиболее знаменитыми здесь остаются импортные торговые марки: «Nestle» и «Mars». Такой дизайн больше направлен не на вкусовые качества, а на эмоции, возникающие при потреблении батончиков или конфет.
  6. «Европейский дизайн». Несмотря на то, что он наименее развит в пределах российского рынка, свою целевую аудиторию имеет. При этом концепция сформулирована весьма четко: европейское healthy & wellness. Например, в рамках такого стиля разработали упаковочную коробку для конфет «Golden Chocolate Creation».

Перспективная направленность рыночного сегмента — таргетирование аудитории. Именно на этом принципе стараются развивать свое хозяйственное дело многие успешные проекты. И упаковка кондитерской продукции играет здесь одну из ведущих ролей.  К примеру – «Ritter Sport».  Их «Quadratisch. Praktisch. Gut» известно практически всей молодежи на территории РФ.  Или другой вариант — «Шармэль» от КФ «Ударница». Они акцентируют влияние своей упаковки именно на женскую аудиторию. Основной посыл торговой марки – изготовление зефира, который не портит фигуру.  Таким образом, дизайн передает легкость и нежность.

Поэтому отечественному производителю не следует забывать об одном из самых эффективных коммуникационных каналов – упаковке. Современные потребители выдвигают все больше требований не только к качеству выпускаемой продукции, но и тому, как она представлена на рынке.


Читайте другие наши статьи:

Сухофрукты из яблок
Технология детского питания
Поставщики кофе в Москве