Заводы детского питания

Маркетинговое исследование рынка детского питания в России от компании Success Brand Management иллюстрирует положительные тенденции в этом сегменте. Данные, собранные консалтинговой группой, всесторонне характеризуют отрасль.

Заводы детского питания сегментируют продукцию согласно возрастной категории потребителя и вида товара:

Специализированное клиническое питание (смеси и кисломолочные продукты) характеризуются стабильным спросом среди целевой аудитории и представляют собой наиболее прибыльный сегмент за счет высокой стоимости заменителей грудного молока. 72% рынка – импортная продукция из Швейцарии (40%), Нидерландов (25%) и Германии (10%). Разница цен между отечественным и зарубежным детским питанием 1,5-2 раза.

Интернет-портал «vyboroved.ru» представляет собой потребительский рейтинг, в котором представлены заводы детского питания. Он составлен на основе анализа отзывов покупателей, оставленных на страничках и сайтах производителей.

Для оценки использовались следующие параметры:

  • объем продаж на рынке РФ;

  • ценовая политика;

  • вкус, аромат, консистенция продукта;

  • комфорт приготовления смесей;

  • содержание дополнительных веществ вредных или полезных для детского организма;

  • частота проявления аллергических реакций и нарушений работы ЖКТ.

Первое место среди производителей смесей получила компания «Nutricia». Продукты, стандартные и специализированные для детей с патологиями и заболеваниям, признаны лучшими по оценкам потребителей и независимых исследований в 13 странах Европы. «Nestle» («Nestogen», «NAN») выпускают каши на основе молока и без лактозы, смеси, овощные и мясные пюре в высоком ценовом диапазоне, соответствующие международным нормам. «HIPP» зарекомендовала себя на рынке стандартными продуктами и широкой линейкой чаев для детей. Среди российских производителей лучшие отзывы получило детское питание ДП «Фаустово», ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты питания», ОАО «Прогресс».

Перспективные направления заводов детского питания.

Оценка исследований Success Brand Management показывает, что нынешняя ситуация на рынке способствует рентабельности инвестиций в производство овощных пюре.

Особенности изготовления данного вида детского питания:

  1. Сырье. Злаки и овощи, взращенные на подготовленной почве с регламентированным составом почвы и подземных вод. Натуральное сырье искусственно насыщают пробойками и витаминами.
  2. Производство. Упаковка герметичная и порционная. Рецептура и технология изготовления характеризуется максимальным показателем консервации полезных веществ.
  3. Контроль качества. Продукты проходят сертифицированные лабораторные испытания.
  4. Сбыт. Аптеки, специализированные торговые точки, сетевые супермаркеты, онлайн магазины.
  5. Продвижение. Популярность бренда повышает участие в конкурсах («Марка №1», «Товар Года»), выставках («Продэкспо») и получение знаков качества («Лучшее – детям»).

Второе перспективное направление – кисломолочные продукты. Пробиотики, как функциональные ингредиенты кефиров, йогуртов, ацидофильных напитков и других товаров, оказывают клинически подтвержденное положительное воздействие на детский организм. Оборудование для выпуска кисломолочных продуктов доступнее, чем для смесей, а совокупный спрос в каждой из категорий одинаков. Благоприятные условия для новых производителей обеспечивает и сравнительно низкая конкуренция.


Читайте другие наши статьи:

Организация детского питания
Сухофрукты с медом и орехами
Утилизация стеклотары