Производители российских колбасных изделий

Производители колбасных изделий в России во многом зависят от качества поставляемого им исходного продукта. Мясные продукты питания, шпик, мясные бутерброды, фарш — пищевые составляющие, из которых делают колбасные изделия, одновременно подвергая для этих целей определённого вида обработке, должны быть изначально высокого качества. Насколько налажен контроль на первичной стадии российских производств? Ознакомиться с реальным положением дел, проблемами и путями их решения предлагает выставка


ПродЭкспо.

Условно практически все колбасные изделия делятся на такие группы:

  • сардельки с сосисками;

  • разных видов колбаса;

  • шпикачки;

  • также паштет;

  • студни, различные фарши;

  • деликатесы, где фигурируют грудинка с ветчиной и окорочка с рулетами;

  • зельц.

Колбасные изделия могут быть следующих типов: варено-копчёные, сырокопчёные, вареные, сыровяленые и сырокопчёные.


Производство

Последние 10 лет дали успешные результаты в плане работы производителей колбасных изделий в России. Более 70% продукции появилось в стране. В конце позапрошлого года количество их возросло до 25 000 000 тонн за год.

Центральный федеральный округ весной 2013 года произвёл примерно 40%, а Приволжский — 20. И это при учёте того факта, что в Центральном ФО в 2012 наблюдался рост на два процента, тогда как Приволжский занизил свои показатели.

Центральный федеральный округ сконцентрировал все свои большие части, в которых изготавливаются колбасные изделия, в Москве. Например, ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат», который производит в сутки 5 сотен тонн продукции, а ЗАО «Микояновский мясокомбинат» — на 100 тонн меньше. В свою очередь, ОАО «Черкизовский мясоперерабатывающий завод» даёт 350 тонн — это его установленная суточная норма.

Самым крупным мясоперерабатывающим предприятием, расположенном в Приволжском федеральном округе, является ОАО «Мясоптицекомбинат», также известный как «Пензенский» – на нём производится 70 с половиной тысяч тонн колбасной продукции за год. Но завод только этим не ограничивается и с успехом выпускает замороженные и охлаждённые полуфабрикаты.

Сейчас с довольно неплохой стороны себя показывает и Северо-Западный ФО, где производство выросло почти на 14%, если следовать итогам прошлого года. Это дало этому округу значительный прирост в сравнении с позапрошлым годом, установленным показателем было приблизительно 12%, что является достаточно небольшим приростом, когда речь идёт об отрасли такого пищевого вида.

От зимы до весны 2013 года количество продукции в стране было немного больше 750 000 тонн. Это говорит о том, что наблюдалось снижение на 2 процента по сравнению с годом предыдущим. Но имеют место быть и сокращающиеся объёмы продукции, поставляемой оптом — её процент держится в пределах 2,5%.

Надо заметить, что только Северо-Западный федеральный округ не подвергался сокращению производителей колбасных изделий в России, в отличие от остальных, когда на момент наблюдалась обратная тенденция. Рост производства, в свою очередь, происходит при помощи ООО «Отечественный продукт», входящего в Группу «Черкизово», — в последнем месяце осени 2012 года там наблюдался значительный прирост выработки продовольствия.

Сейчас эксперты утверждают, что крупные предприятия, представленные на нашей выставке в большом многообразии, изготавливающие колбасные изделия, теряют некоторую степень своего почёта в связи с тем, что люди считают их производство несоответствующим пище, не причиняющей вред здоровью, и стараются употреблять именно те изделия, которые изготавливаются в домашних условиях. Такой подход спровоцирует дальнейшее сокращение колбасной продукции крупных производителей. При этом стоимость, устанавливаемая предприятиями, не снизится. Это вызовет рост интенсивности конкуренции, где предприятие с минимальной ценой на товар больше всего обернёт на себя косые взгляды своих соперников. Но очень большая часть именно промышленности закупает товар за границей, а это значит, что снижение ими цен будет недопустимо.

Но всё же прошлый год дал прирост цен, если рассматривать его с точки противопоставления относительно 2013 года — тогда колбаса подорожала на около 7%, а сырокопчёные и полукопчёные продукты держали свою стоимость на 2% меньше.


Читайте другие наши статьи:

Технология производства растительного масла
Молочная продукция
Оптовая закупка мёда