Производители специй и приправ в России

С развитием международной торговли покупка заморских специй перестала быть проблемой. И хотя раньше в России не очень интересовались этим видом продуктов (россияне успешно заменяли все солью), то сейчас интерес к пряностям растет с каждым годом, и появляются новые производители специй и приправ в России. На выставке представлена продукция многих компаний, работающих на отечественном рынке и за рубежом.

Однако прежде чем говорить об импорте, экспорте и производителях специй и приправ в России, следует дать четкое определение таких словам как специя, пряность и приправа.

  • Специя. Это вещество любого происхождения, которое направлено на изменение вкуса, аромата и консистенции блюда. Примеры: сахар, соль, уксус, пищевая кислота и т.д.

  • Пряность. Вещество растительного происхождения, обязательно в обработанном и высушенном виде, имеющий специфический вкус и аромат. Примеры: черный перец, лаванда, корица и т.д.

  • Приправа. Составной продукт, в состав которого входит несколько (от 3 до 24) пряностей или специй. Имеет вид порошковой или однородной пастообразной массы со своим уникальным вкусом или запахом.

На рынке принято делить специи на универсальные и специализированные. Соотношение продаж обоих видов практически одинаковое: 55%/45%.  В целом прогнозируется стабильность этого соотношения. Хотя многие хозяйки предпочитают универсальные приправы. Ведь удобнее хранить один пакетик с любимой специей, которую можно использовать при готовке любого блюда.

Что касается импортеров, то основными поставщиками специй для России являются Индия (самая качественная и дорогая продукция), Вьетнам, Китай и Казахстан (лидирует в импорте черного перца).

В вопросах экспорта Россия не отстает от своих соседей. На нее приходится примерно 11% мирового рынка в натуральном выражении, то есть по количеству экспортируемой продукции. В список отечественного экспорта входят: анис, бадьян, фенхель, кориандр, тмин, можжевельник, горчица и горчичный порошок.

Однако так называемые производители специй и приправ в России на самом деле не являются таковыми. Они всего лишь импортируют большую часть сырья из-за рубежа, затем занимаются его обработкой, расфасовкой и продажей. Наиболее перспективными во внутреннем рынке для них являются Центральный и Северо-Западный округа России. На них приходится более 60% всей сбытой продукции. Наименее приоритетным в данном случае будет южные регионы, где местные жители имеют возможность выращивать специи и пряности самостоятельно.

Поскольку примерно в 70% процентов случаев покупка специй носит порывистый характер, то при производстве большое внимание уделяется упаковке товара. Для произведения лучшего впечатления дается четкое название, все виды приправ распределены по цветам для лучшей ориентации, а сама упаковка, в целом, делается яркой и красочной. На выставочных стендах можно ознакомиться с маркетинговыми решениями самых популярных в стране брендов.

Также при постоянном внедрении новых технологий растет и качество пакетиков для приправ. На данный момент к ним предъявлены очень жесткие требования. Они должны защищать продукцию от ультрафиолета, бактерий и кислорода. Более того, в число требований входит способность удерживать аромат и вкус в течение длительного времени. К примеру, они не должны позволять испаряться эфирным маслам, содержащиеся в большинстве видов приправ.

Кстати, количество продаж той или иной специи или пряности сильно зависит от сезона. Как не странно, праздники имеют серьезное влияние на наш рацион. В зимний период преобладают универсальные приправы для новогодних праздников. Пасхальные специи часто используются для выпечки, крашеных яиц и т.д. Период с апреля до сентября можно назвать шашлычным периодом. Многие в это время готовят мясо или рыбу, поэтому пряности и приправы соответствующие.

В общем, интерес к приправам в Росси сохраняет стабильный рост при небольшом уменьшении потребления в натуральном выражении. Сейчас люди все больше предпочитают более дорогую, но при этом качественную продукцию, так как все большее предпочтение отдается натуральной продукции.


Читайте другие наши статьи:

Прохладительные напитки
Пчеловодство как бизнес
Реализация молочной продукции