Русское пиво

В России насчитывается более 250 пивоварных заводов, но расположены они неравномерно по всей территории – около 70% русского пива производится на 20-25 крупных предприятиях, расположенных в европейской части страны (преимущественно в Северо-Западном и Центральном округах); именно такие пивоварные заводы, оснащенные современным оборудованием, вытесняют с рынка менее конкурентоспособные малые предприятия. Объясняется такое положение дел ожесточённой конкуренцией, которую ведут малые предприятия за рынки Москвы и Санкт-Петербурга; не имея передового оборудования, они проигрывают крупным производителям, и те, в свою очередь, становятся ведущими поставщиками пивоваренной продукции не только в этих городах, но и в регионах. Помимо отечественной продукции, на российских рынках присутствуют и импортные сорта пива; однако, их доля за 2011–2012 гг. несколько сократилась, поскольку дорогие иностранные пивные марки несколько потеснила более доступная по цене, и вполне соответствующая иностранным аналогам по качеству российская продукция. На нашей выставке вы сможете познакомиться с ведущими производителями пива в России.

Согласно данным за 2011–2012 гг., производство пива в России выросло на 25%, причём не в последнюю очередь за счёт роста сегмента премиум. Однако самым большим спросом среди населения по-прежнему пользуются сорта, входящие в среднюю ценовую категорию (10–20 руб./л), и имеющие приемлемое качество. Около 69% всей пивоваренной продукции, производящейся в стране, находится именно в этом ценовом сегменте. В топ–8 самых популярных марок входят «Клинское», «Невское», «Старый мельник», «Балтика», «Толстяк», «Солодов», «Бочкарёв», «Золотая бочка». Дешёвые сорта русского пива (5–10 руб./л), напротив, стали пользоваться меньшим спросом – их доля на рынке составляла около 9% к концу 2012 года. В целом же, по количеству употребляемого пива на душу населения Россия уступает большинству европейских стран, а качество местного пива далеко не всегда соответствует международным стандартам; однако, появляется всё больше сортов пива, сравнимых с европейскими эталонами. Первой компанией, начавшей выпускать продукцию такого уровня, стала «Балтика», по стопам которой вскоре пошли новые производители: «Трансмарк», «Пивоварни Ивана Таранова», «Пивоварня Москва-Эфеси», и другие. Своим успехом популярные пивные марки, тройку лидеров среди которых составляют «Балтика», «Жигулёвское» и «Бочкарёв», обязаны предлагаемому ими ассортименту, ценовой политике, и, конечно, рекламе.

Согласно данным за 2011 год, импорт пивоваренной продукции превосходит объём экспорта приблизительно в три с половиной раза. Большая часть импортного пива поставляется из стран ближнего зарубежья, особенно СНГ (их доля составляет 84,1% от всего импорта), и лишь 15,9% пива поставляют из стран дальнего зарубежья – преимущественно, из Европы. В целом, в Россию поставляют пиво из 20 стран.
Основные страны–поставщики пива в Россию за 2011г. и процент их продукции от общего импорта:

  • Украина – 84,1%

  • Финляндия – 3%

  • Нидерланды – 3%

  • Польша – 2%

  • Чешская Республика – 2%

  • Германия – 1%

  • Ирландия – 1%

  • Другие страны – 4%

Актуальной проблемой российского пивного рынка остаётся фальсификация продукции, несмотря на всё чаще появляющиеся утверждения обратного. На выставке этой проблеме уделено особое внимание. Возрастающий спрос на пиво и ожесточённая конкуренция между производителями становится причиной весьма нередких случаев подделки чужих рецептов, вкусов, и даже брендов. Многие недобросовестные производители стремятся упростить процесс изготовления пива путём сокращения некоторых процедур, недостаточного вложения сырья, или его замены менее качественными аналогами.

Замена некоторых недорогих ингредиентов, присутствующих в оригинальном рецепте в малых количествах, не считается подделкой; однако, популярная среди мелких и не очень производителей разбавление пива водой – уже фальсификация. Иногда встречаются даже вопиющие случаи полной замены солода, в результате чего пиво утрачивает характерный для него вкус и аромат. Ещё один метод подделки – недолив: при этом, чтобы пива казалось больше, в него добавляют дешёвый стиральный порошок, образующий много пены. Такой метод надувательства клиентов особенно широко распространён при продажах пива на разлив.

Как же распознать качественное русское пиво, и уберечь себя от поддельной продукции? Специалисты рекомендуют обращать внимание на цвет и прозрачность напитка, а также – на густоту и характер пены. Пиво, сваренное по всем правилам, должно быть прозрачным, а толщина слоя пены не должна превышать 30 мм, и оседать за две минуты. 


Читайте другие наши статьи:

Секреты гастрономии
Слабоалкогольные напитки
Специи Абхазии оптом