Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

ИТОГИ XXI ФОРУМА ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И РИТЕЙЛЕРОВ «СОБСТВЕННАЯ ТОРГОВАЯ МАРКА-2019» С ЦЕНТРОМ ЗАКУПОК СЕТЕЙ™: СТМ

19 / 03 / 2019

ИТОГИ XXI ФОРУМА ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И РИТЕЙЛЕРОВ «СОБСТВЕННАЯ ТОРГОВАЯ МАРКА-2019» С ЦЕНТРОМ ЗАКУПОК СЕТЕЙ™: СТМ XXI Форум производителей и ритейлеров «Собственная торговая марка-2019», проходивший в рамках выставки «Продэкспо-2019», собрал более 100 участников из числа производителей food-категорий, руководителей отделов СТМ федеральных и региональных сетей, а также отраслевых СМИ. В рамках деловой программы выступили такие известные эксперты отрасли, как Константин Кугучин (X5 Retail Group), Всеволод Мильруд («АКОРТ»), Илья Блинов (Milford), Дарья Кондратьева («Nielsen Россия»), Александра Крючко (GfK Rus), Сергей Илюха (Лига коммерсантов), Никита Овчаров («НИКА»), Сергей Дубовик (тренинговый центр «Больше»), Ирина Бондарук (независимый эксперт), Сергей Лищук (Retail4you) и др.

Генеральные и коммерческие директора предприятий – производителей товаров под собственными торговыми марками сетей получили стратегическую информацию от главных экспертов рынка об обновленных требованиях к производителям СТМ, перспективах развития новых категорий на 2019 год, главных показателях коммерческого предложения и отработанной технологии работы с сетями после Центра Закупок Сетей™.

Центральным событием форума стал Центр Закупок Сетей™: СТМ, в котором приняли участие руководители отделов СТМ «Перекресток» (X5 Retail Group), Billa, О’КЕЙ, «Карусель» (X5 Retail Group), «ВкусВилл», «Глобус» и др. Всего в рамках Центра Закупок Сетей™: СТМ было проведено 1000+ переговоров о сотрудничестве сетей и производителей в формате СТМ. По ожиданиям участников, не менее 60% переговоров станут основой для выгодных контрактов.

Далее мы приводим интересные цитаты из выступлений спикеров:

«Стратегическое партнерство c X5 Retail Group предполагает комплексное сотрудничество, в основе которого – готовность производителя к инвестициям в развитие проекта и продвижение своего товара, развитие уникальных характеристик товара или создание принципиально новых продуктов. Стратегическое партнерство может также включать в себя организацию встречных поставок, специальные логистические цепочки, совместные закупки сырья и т.п.»

Константин Кугучин (X5 Retail Group)

«Промодавление оказывает очень сильное влияние на развитие направления СТМ. В 2018 году доля промо составляет 61%, в то время как доля СТМ в денежном выражении – 4,8%. Основными драйверами роста СТМ могут стать улучшение качества, развитие в новых категориях, предложение уникальных характеристик продукта».

Дарья Кондратьева (Nielsen Россия)

«Цена по-прежнему остается основным фактором, влияющим на выбор покупателя. Однако покупатели также переключаются с СТМ на брендовую продукцию специализированной торговли, таких как «ВкусВилл» и другие. Позиционирование СТМ как бренда является конкурентным преимуществом.

Категории «Мясо птицы», «Сыры», «Водка», «Готовые салаты» показали положительную динамику за 2018 год. Среди макрокатегорий средства персонального ухода показали рост в стоимостном выражении. Источниками роста стали как бренды FMCG-ритейлеров, так и бренды аптечных сетей».

Александра Крючко (GfK Rus)

«Одна из главных целей развития производственной системы с использованием методов бережливого производства – это изменение производственной культуры сотрудников. Как сделать людей сторонниками бережливой производственной системы? В первую очередь, это вовлечение в изменения первого лица компании, далее – обучение и развитие основного костяка компании, как минимум 60%, для создания пула вовлеченных людей, организация инфраструктуры программы в виде бережливого офиса, управляющего комитета, системы обучения, разработки целей, стратегий, регламентов работы. Руководству компании нужно готовиться к долгому и напряженному труду с полной самоотдачей, так как только их лидерская позиция будет являться наиважнейшим фактором вовлечения сотрудников».

Асхат Ягофаров («Национальные системы менеджмента»)

«СТМ совсем скоро будет не тот. В ближайшее время он достигнет доли в продажах в 17%. Это означает, что лидеры рынка ритейла будут иметь портфель СТМ с долей в продажах 30%, а то и 40%. И в основном это уже будет не самый дешевый товар на полке, а баланс качества и цены».

Сергей Лищук (Retail4you)

XXI Форум производителей и ритейлеров «Собственная торговая марка-2019» проводился в рамках 26-й международной выставки продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2019» 12 февраля 2019 года в Москве. Организаторы: КВК «Империя» и АО «Экспоцентр» при поддержке АКОРТ, Союза независимых сетей России, Федерального Закупочного Союза, ПО «РОСТ-Актив» и Российской ассоциации экспертов рынка ритейла.


Поделиться: