Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

XIV Всероссийский продфорум «ПОСТАВЩИК В СЕТИ»

13 / 02 / 2019

В рамках выставки «Продэкспо» проходит главное деловое событие продовольственного рынка России — Всероссийский продфорум «Поставщик в сети».

Продфорум традиционно объединил в себе целый спектр мероприятий: Форум «Поставщик в сети», Практикум «Входим в сети», Форум «Собственная Торговая Марка», а также крупнейший в году Центр Закупок Сетей.

Ключевые темы Продфорума в этом году: последствия законодательных инициатив 2019, планы по развитию сетей и что конкретно они ищут на рынке, онлайн-торговля продуктами питания, тактика переговоров с закупщиками, создание продающей упаковки и многие другие.

XIV Всероссийский продфорум «ПОСТАВЩИК В СЕТИ»
XIV Всероссийский продфорум «ПОСТАВЩИК В СЕТИ»

Всероссийский продфорум на «Продэкспо» открылся комплексным обзором продовольственного рынка директора информационно-консалтингового агентства INFOLine Ивана Федякова. Главное из выступление Ивана:

— К 2019 году население перешло на модель бережливых покупок — все стремятся покупать со скидками и по специальным предложениям. Основной объём продаж приходится на низкий ценовой сегмент. Это не зависит от сегмента и уровня дохода населения.

— Увеличение себестоимости продуктов — главный ограничитель развития компаний. Цены невозможно поднять, розница требует акций, тарифы и налоги растут.

— Один из главных трендов этого года - развитие СТМ-сетей. Они уже занимают 9% от оборота рынка. В «Ашане», «Пятерочке» и «Дикси» объем СТМ уже достигает 20%. Тренд глобальный: в Европе треть и более всех продуктов — это СТМ. В некоторых странах более половины. Активно развиваются СТМ в премиум-сегменте.

— Еще один важный тренд — здоровое питание. Более 80 процентов молодежи говорят о том, что ведут ЗОЖ. Растёт количество потребителей диетических продуктов. В торговом пространстве сетей появляются целевые отделы группы товаров здорового питания. Поставщикам стоит стремиться попасть в эту категорию.

— Растет тенденция в интернет-торговле продуктами питания. В России доля проникновениях смартфонов с интернетом на уровне Японии, а оборот торговли продуктами питания на уровне статистической погрешности. Потребитель готов, он ждёт предложений. Этот сегмент ожидает большой рост.

Далее делегаты Продфорума приняли участие в ассамблее директоров «Передел продовольственного рынка-2019», в рамках которого эксперты АКОРТ и представители розничных сетей дали прогнозы проблем и возможностей для поставщиков продовольствия в 2019 году.

Дмитрий Любовощин, руководитель направления коммерческой деятельности собственного производства, «Карусель»:

— Собственное производство «Карусели» - это отдельная закупка. Мы не снабжаемся с полок (только с точки зрения позиций, у которых несерьёзный товарооборот). Наиболее интересные категории, для которых ведется отдельная закупка: мука, консервация, масложировая группа.

Евгений Римский, управляющий по качеству и закупкам, «ВкусВилл»:

— Самые динамично растущие категории, как и на рынке, - готовые блюда, кулинария в широком смысле, овощи и фрукты.

Исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков поделился с участниками Продфорума результатами исследований рынка:

— Мониторинг «Руспродсоюза» показывает, что не все ритейлеры выполняют новые требования ФЗ о торговле, касающиеся возвратов. Это негативно отразится на их репутации.

— Ситуация на мировом рынке также принуждает производителей повышать цены. Единственное, что сдерживает рост - падение курса доллара. В обратной ситуации это также сильно повлияет на увеличение цен на продовольствие.

Вывод: производитель вынужден поднимать цены, чтобы не вылететь с рынка в сложившихся экономических условиях.

Также в ассамблее приняли участие:
Сергей Беляков, председатель президиума АКОРТ,
Леонид Гутин, директор по маркетингу сети супермаркетов «Верный»,
Сергей Леонов, сооснователь, член правления и директор по развитию франчайзинговой сети «Хороший выбор» (Альянс региональных ритейлеров).

В рамках фокус-сессии «Онлайн-торговля продуктами питания» представители крупнейших сетей и консалтинговых агентств обсудили возможности продажи продуктов питания через интернет и перспективы развития онлайн-торговли в России. Вот, что считают эксперты:

Мстислав Воскресенский, управляющий партнер «Директфуд»:

— Темпы роста интернет-торговли едой (e-grocery) будут в течение нескольких лет очень высокими. Не менее 20%. И возможно достигнут 50% и более. 52% жителей Москвы уже имеют опыт покупок продуктов онлайн. 40% россиян планируют покупать продукты питания онлайн. В Стратегии поставщика невозможно не учитывать этот тренд.

Жермен Исмаэль, руководитель интернет-магазина «Ашан»:

– Еда пока не в топе по интернет-торговле в «Ашане». Изначально была задача продавать нон-фуд. В интернет-проекте «Ашана» колоссальный потенциал роста: 25 млн посетителей в год. Ожидаем с запуском свежих продуктов значительного увеличения продаж в интернет-магазине.

Также на фокус-сессии выступили:

Елена Ременникова, директор департамента электронной коммерции ГК «О'Кей»,
Алексей Даньшин, директор по партнерским продуктам «Утконос»,
Нина Неворотова, основатель студии клиентского опыта «Пульс»,
Армэн Манукян, руководитель отдела развития российской экспортной интернет-торговли Российский экспортный центр,
Артем Рябинков, директор по работе с ключевыми клиентами «1С-Битрикс».

На интерактивной бизнес-игре «Переговоры с сетями» в рамках Продфорума эксперт Retail Practical Management, экс-руководитель департамента закупок сети Пятерочка Анна Тищенко и заместитель председателя правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов разыграли типовые переговоры поставщиков с закупщиками сетей и разобрали распространенные ошибки на переговорах. Анна Тищенко поделилась с участниками опытом создания эффективного КП.

В рамках Продфорума на «Продэкспо» также проходит XXI Форум производителей и ритейлеров «Собственная торговая марка-2019».

В рамках деловой программы Константин Кугучин (X5 Retail Group), Всеволод Мильруд (АКОРТ), Сергей Илюха (Лига Коммерсантов), Александра Крючко (GFK Rus), Асхат Ягофаров (Национальные системы менеджмента) и многие другие эксперты дают свежую аналитику рынка СТМ, а также пошаговые инструкции как заработать на перспективном направлении СТМ в 2019 году.

13 февраля в рамках Центра Закупок Сетей производители проводят прямые переговоры о производстве СТМ-товаров с представителями 30+ розничных сетей.


Поделиться: