Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Пост-релиз Форума производителей и ритейлеров «Собственная Торговая Марка-2012», 14–15 февраля 2012

28 / 02 / 2012

Не более 20% российских производителей понимают основные принципы работы на рынке СТМ розничных сетей, и это одно из ключевых препятствий, мешающих его развитию – к такому выводу пришли эксперты, принимавших участие в подготовке программы Форума «Собственная Торговая Марка-2012». На сегодняшний день доля товаров под частными марками на полках российских сетей в разы меньше, чем в странах Европы и США, да и эффективность бизнес-процессов у отечественных производителей далека от идеала, а значит – существует большой потенциал роста этого сегмента рынка и значительные ресурсы для получения прибыли.

«Как нам получить эту прибыль?» – за ответом на этот вопрос на II Форум производителей и ритейлеров «Собственная Торговая Марка-2012», проходивший в рамках выставки «Продэкспо», приехали более 230 делегатов, в том числе – 90 руководителей и закупщиков из 46 розничных сетей. Среди спикеров форума – руководители направлений СТМ мировых технологических лидеров сектора private label – сетей Ашан и Metro C&C, а также лидеры по объемам продаж СТМ в России X5 Retail Group и ДИКСИ.

По словам директора по ассортименту ГК ДИКСИ Леонида Гутина, развитие российского рынка СТМ повторяет те же стадии, которые прошли европейские и американские производители 15–20 лет назад. На сегодняшнем этапе большинство российских производителей не могут обеспечить высокую планку качества и стабильность поставок, что вынуждает ритейлеров находиться в постоянном поиске новых партнеров. Разрыв между требованиями сетей и предлагаемым качеством поставок со стороны производителей значителен: «Не у всех производителей еще мыши в шапочках, а тараканы в тапочках» – отметила Анастасия Змиевская (бренд-менеджер СТМ направления HoReCa, Metro C&C). В своем докладе она посетовала на низкие стандарты качества и даже несоблюдение элементарных санитарных норм многими производителями, которые хотят производить для сетей private label.

Но и ритейлу есть над чем работать: «СТМ в европейском ритейле – это точно такой же бренд, это прежде всего средство позиционирования и борьбы за лояльность. Далеко не все российские ритейлеры осознают это, и очень мало кто использует» – отметил Николас Коро (главный куратор Исследовательского Центра Брендменеджмента и Брендтехнологий RCB&B)

В своем выступлении Надежда Падерина (руководитель сектора «Товары массового спроса» Департамента СТМ, АШАН) призвала производителей, которые хотят работать с АШАН в рамках СТМ-проектов, включить это направление в свою стратегию, рассматривать его как одно из ключевых, а не просто «закрывать дыру» в производственных мощностях.

По словам, Андрея Кравеца (директор по СТМ и эксклюзивным товарам, Х5 Retail Group), постоянный и тотальный контроль над издержками – главное средство увеличения прибыльности СТМ-проектов для производителя. «В Европе производитель СТМ ездит на ржавом гольфе, но вполне может заработать себе на остров», отметил топ-менеджер X5 Retail Group.

В рамках конференции прошло награждение победителей рейтинга Infoline Private Label Profi (в партнерстве с ИА INFOLine). Церемонию провели Михаил Бурмистров (INFOLine) и Мария Ишкова («Руспродсоюз»). Среди победителей – X5 Retail Group и Магнит («Лидеры по продажам»), Ашан («Лидер по эффективности», «За долю в ассортименте»), Мария-Ра («За долю в обороте» и «Лучший специалист»), Metro («Лидер по внедрению»), Бахетле («За долю в обороте») и др.

Отвечая на вопросы ведущих и делегатов, представители «лучших из лучших в российских СТМ» сошлись в одном: основным критерием при отборе производителей сегодня является не цена, а качество продукта, и главное – его  стабильность. «Я рад слышать на столь высоком уровне, что качество – это определяющий критерий для отбора продуктов питания под собственные торговые марки сетей. Это очень обнадеживает» – отметил делегат Форума Владимир Скрипка (генеральный директор, компания «Кубанские деликатесы»). Сетевики также назвали наиболее дефицитную, по их мнению, товарную категорию СТМ – ей оказалась рыба и морепродукты.

Продолжением диалога между производителями и закупщиками стал «Центр Закупок Сетей™: СТМ», где в течение 5 часов проходили индивидуальные переговоры. Производителей широкого ассортимента продуктов питания отбирали представители таких компаний, как X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Карусель», «Перекресток»), Дикси, Лента, Metro, Мария-Ра, Billa, Федеральный Закупочный Союз ЗАО «Системой «Т3С», Кайрос, Лама, СПАР, РегионМАРТ, Гиперглобус и еще более 40 розничных сетей. Для каждого из производителей Оргкомитет форума подготовил список наиболее заинтересованных в его товарах розничных сетей, что значительно увеличило эффективность переговоров.

Следующая встреча производителей и ритейлеров по теме СТМ с Центром Закупок Сетей™ состоится в апреле 2012. Следите за анонсами на imperiaforum.ru


Поделиться: