Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Поставщики безалкогольных напитков

18+

Безалкогольная продукция в продовольственном секторе представлена соками, морсами, другими сокосодержащими напитками, газированными напитками, а также минеральной и питьевой водой.

Более 40% рынка приходится на газированные напитки. Чуть менее 40% занимают соки и сокосодержащие напитки. Оставшаяся часть – минеральная и питьевая вода.

Рынок безалкогольных напитков в России

Основными поставщиками безалкогольных напитков на российском рынке являются компании Coca-Cola и PepsiCo. Вдвоем эти компании занимают примерно 60% рынка соков и газированных напитков и около 30% рынка минеральных вод.

Около 10% продукции на рынок поставляет компания «Вимм-Билль-Дан» (которая входит в холдинг PepsiCo). Помимо компании «ВБД», в состав PepsiCo с 2008 года включен еще один производитель безалкогольной продукции – завод «Лебедянский».

Третьим крупным игроком на российском рынке, который, между тем, занимает всего около 5%, является российская компания «Придонье ПК». Остальные производители занимают оставшиеся 35%, причем среди них сложно выявить явных лидеров, так как большую долю общероссийского рынка занимает региональная продукция, и в каждом регионе – свои лидеры.

Coca-Cola, как и PepsiCo, стремится наращивать присутствие на рынке за счет поглощения российских компаний, производящих безалкогольную продукцию – так, концерн купил в 2005 году компанию «Мултон», известную российскому потребителю по брендам «Добрый», «Nico», «Rich», а 2010 году выкупил 100% акций компании «Нидан Соки», которая на тот момент являлась крупнейшим российским производителем соковой продукции.

Наиболее монополизирован рынок соков и газированных напитков. На рынке минеральных вод монополизация гораздо ниже за счет присутствия популярных зарубежных брендов, а также за счет большого сегмента региональных производителей.

Перспективы рынка

В 2015 году на одного россиянина было потреблено 93,7 л безалкогольных напитков (по данным Росстата). Это более чем в 2 раза ниже, чем в Европе, где в среднем в год выпивается 200 л на 1 человека. Это говорит о том, что рынок имеет хорошие перспективы для развития. Именно поэтому сегодняшние лидеры стремятся скупать российские предприятия, производящие безалкогольные напитки. И именно поэтому российские производители имеют неплохой шанс выйти на рынок и занять свою нишу.

Наибольшие шансы у российских производителей в сегменте минеральных вод, кваса, а также соков, морсов и другой сокосодержащей продукции. Российский потребитель не повышает потребление сладкой газировки – сказывается пропаганда здорового образа жизни, зато минеральные воды пьет постоянно и все больше.

Производственные технологии массового выпуска безалкогольных напитков

Безалкогольные напитки – это питьевая жидкость, которая не содержит в своем составе алкоголь и оказывает на организм освежающее воздействие, утоляя жажду. Большинство безалкогольной продукции газируется и охлаждается. Категории наиболее часто потребляемых безалкогольных напитков:

  • минеральная и родниковая питьевая вода;

  • напитки, соки и морсы, которые не содержат в своем составе спирт;

  • газированные и сухие напитки;

  • чай и кофе.

Отметим, что к вышеперечисленным напиткам относятся безалкогольные вина и пиво. Поскольку процент спирта в такой продукции составляет менее 0.5 об. %

Выпуск безалкогольных напитков – это сложный процесс, который отличается специфичностью. Потому в массовом производстве широко применяется купажирование, которое бывает трех типов: полугорячее, горячее и холодное.

Производства, что занимаются массовым изготовлением безалкогольной продукции, используют в своей деятельности все три вида этой методики.

Производственная схема изготовления безалкогольных напитков включает следующие этапы:

  1. Очистка и подготовка воды.

  2. Подача воды в котёл для приготовления сиропа.

  3. Смешивание воды и сусла.

  4. Подача готовой смеси в сосуд для купажирования.

  5. Добавление сиропа для повышения вкусовых качеств.

  6. Газирование напитков.

  7. Помещение продукции в холодильные камеры для охлаждения.

  8. Безалкогольные напитки разливаются в подготовленную стеклотару.

Отметим, что для безалкогольной продукции используется тара следующих типов:

  1. Алюминиевая банка.

  2. Стеклянные бутылки и банки.

  3. ПЭТ-упаковка.

  4. Плотные пакеты из картона.

На сегодняшний день у предприятий и потребителей большой популярностью пользуются картонные коробки и пластиковые бутылки объемом от одного литра и до двух, далее лидируют малолитражные упаковки и емкости до литра.

Габаритная стеклотара в последние годы теряет популярность, постепенно уступая место другим материалам. Потому безалкогольные напитки все чаще разливаются в простые и экономичные бутылки и коробки.

Типология оборудования для производства безалкогольных напитков

Небольшие и начинающие компании используют в своей профессиональной деятельности обычное и стандартное оборудование следующего типа:

  1. Системы для водоподготовки и водоочистки.

  2. Специальный котёл, в котором варится сироп для будущего напитка.

  3. Контейнеры для хранения ингредиентов.

  4. Ёмкости для перемешивания между собой компонентов.

  5. Сатуратор.

  6. Оснащение для разлива, укупорки и дальнейшей упаковки уже готовой продукции.

Безалкогольные напитки изготовляются строго в соответствии с инструкциями и нормативно-регулирующими документами, наиболее тщательно проверяется используемая вода.

Особенности производства энергетических напитков

Сегодня самые разные энергетические напитки предлагаются в огромном ассортименте, и каждый покупатель может выбрать собственный вариант взбодриться – даже в рамках единственного отдела магазина.

Так, энергетики, которые стали весьма популярными в одночасье и не теряют своей актуальности годами, могут быть:

  • Алкогольными или безалкогольными – последние оказывают наиболее щадящее воздействие на здоровье,

  • Натуральными или синтетическими – ведь бодрость могут вызвать разные вещества,

  • Основанными на разных препаратах – кофеине, таурине, прочих, а также их смесях.

Рассматривая натуральные энергетические напитки, необходимо отметить, что здесь наиболее действенными оказываются те, что имеют в своем составе женьшень или элеутерококк. Они хороши тем, что приносят бодрость, не перегружая психики и не принося побочных эффектов – в особенности, если в состав энергетика входят и легкие питательные вещества, стимулирующие работу мозга и нервной системы.

Сегодня таковые создаются лишь малым числом производителей, и ниша остается открытой.

Синтетические энергетические напитки оказываются сегодня наиболее распространенным явлением, они предлагаются в основном от зарубежных производителей и имеют в своем составе кофеин, таурин и другие вещества в их синтетической форме, оказывающие определенное влияние на нервную систему. Именно такие напитки нередко покупаются водителями, долго сидящими за рулем, и другими людьми, которым подолгу приходится обходиться без сна.

Что же до алкогольных энергетиков – их обычно покупают для развлечения и для собственного удовольствия, ведь они позволяют праздновать с вечера и до самого утра, даже не думая о необходимости лечь и поспать.

Спросом пользуются все три разновидности таких напитков, и при этом стоит отметить, что покупатели очень быстро находятся на любую новинку – как правило, производят такие продукты с расчетом на молодежную среду.

Но несмотря на существующий спрос на данный товар, начать собственное дело в этой сфере с ходу не всегда становится возможно, как и в иных направлениях.

Проблемы возникают весьма типичные, и их может появиться немало – приходится находить частных поставщиков, готовых привезти все нужное в необходимом качестве и в минимальные сроки, а также выходить на покупателей, в идеале на оптовых, чтобы оперативно и успешно продавать продукт.

Техническое оснащение, необходимое для выполнения работ, если речь заходит о производстве, часто становится труднодоступным, и особенно это касается последних образцов, в наибольшей мере выгодных в использовании.

В наибольшей мере успешные новые технологии тоже не становятся разглашаемыми, и для того чтобы получить их, недостаточно будет просто поискать в сети интернет. Такое положение вещей создает немало сложностей, однако в современных условиях все решаемо, и для этого имеются свои особые возможности.

Поставщики энергетических и безалкогольных напитков на выставке

Несмотря на высокую степень монополизации рынка, российские производители, в том числе региональные, не боятся выходить на рынок и представлять свою продукцию заказчикам.

Хорошие возможности по расширению клиентской базы и повышению узнаваемости бренда российским производителям дает участие в крупных ежегодных выставках – таких, как «Продэкспо».

Помимо того, что участие в подобных мероприятиях само по себе является заявлением о высоком статусе производителя, на выставках поставщики находят новых заказчиков и расширяют деловые связи, презентуют новые виды продукции, а заодно и оценивают конкурентов.

Экспозиция Центрального выставочного комплекса «Экспоцентр» – «Продэкспо» – задается целью максимально улучшить имеющееся производство безалкогольных напитков, повысить их конкурентоспособность, расширить имеющийся ассортимент и внедрить новейшие технологии на предприятия. Это поспособствует дальнейшему развитию отрасли.

На выставке собираются заинтересованные специалисты данного и близких направлений, все они нацелены действовать на перспективу и предоставлять посетителям новые перспективные возможности.

В рамках выставки появляется возможность не только развить бизнес-отношения в среде профессионалов, но и добиться осуществления важных целей – подобрать поставщиков или клиентов, выбрать современное оснащение, которое даст возможность работать производительно и с выгодой, ознакомиться с современными технологиями, с передовыми решениями и обеспечить выполнимость их введения в имеющееся производство.

Приходите на выставку «Продэкспо», чтобы найти поставщика энергетических или безалкогольных напитков!


Читайте другие наши статьи:

Оптовые торговые центры
Поставщики иван чая
Заводы детского питания