Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Онлайн-конференция «Поставщик в сети: на удаленке» собрала 1 980 зрителей

26 / 05 / 2020

1 980 зрителей – производителей и дистрибуторов продуктов питания присоединились к онлайн-конференции «Поставщик в сети: на удаленке». Спасибо, что были с нами!

Спикеры – представители X5 Retail Group, ТС «Пятерочка», INFOLine, «Руспродсоюз» и ведущие эксперты FMCG-рынка ответили на самые злободневные вопросы: каковы состояние и прогнозы розничного рынка весной 2020 года, какие поставщики сейчас востребованы в сетях, что изменилось в работе с сетями на самоизоляции, что должно содержать в себе «убойное» КП и многие другие.

В центре внимания конференции – подготовка поставщиков к онлайн-переговорам с закупщиками в Центре Закупок Сетейтм, которые пройдут:

4 июня (fresh food), среди участников – «Магнит», «Ашан», «Перекресток», «Пятерочка», «Глобус» https://clck.ru/NbZBe

9 июня (dry food), среди участников – «Ашан», AliExpress, «Хороший Выбор», «Мираторг», «Светофор» https://clck.ru/NbZCV

Для тех, кто не смог присоединиться к онлайн-вещанию, мы подготовили небольшую «шпаргалку» с цитатами.

Сергей Лищук, управляющий партнер консалтинговой компании Retail4you:

«Помните, что в своем КП вы должны обязательно делать упор на деньги. В вашем тексте обязательно должны быть слова, которые открывают двери поставщику в ритейл: прибыль, рост продаж, рост трафика, особые маркетинговые программы, снижение издержек, снижение рисков. Это то, чем живет обычный байер, то, что входит в его KPI».

Василий Иванов, начальник управления компании «Свежая продукция», макрорегион «Север», ТС «Пятерочка»:

«Все заявки, которые поступают на сайт X5, там и хранятся. И, если что-то неожиданно меняется на рынке, специалист по закупкам заходит в эту «библиотеку», находит нужный раздел и просматривает предложения поставщиков за последние полгода-год. Часто заявки имеют сезонный характер – и категорийщик откладывает в голове, что этот товар ему будет интересен, допустим, через несколько месяцев.

Путь от переговоров до полки занимает от шести до девяти месяцев. Сроки могут сначала показаться пугающими, но если разложить все этапы, то становятся обоснованными. Только подписание стандартного договора поставки без протоколов разногласия занимает ровно 60 календарных дней. Еще есть аудит качества, присвоение PLU, сезонность товара, вопросы логистики».

Иван Федяков, генеральный директор INFOLine:

«В марте этого года мы получили лучшие за последние шесть лет цифры по динамике объемов продаж. Этот увеличенный объем продаж во многом был связан с активностью покупателей, которые в силу беспокойства начали закупать товары впрок. И, конечно, вслед за этим ростом нас ждал обвал. Пока еще нет точных цифр, но, по нашим предварительным оценкам, можно говорить о падении объемов продаж РТО на 35–45%. В канале общественного питания мы потеряли не меньше 60% за апрель».

Дмитрий Леонов, генеральный директор Leonov Consulting:

«Для принятия решения о вводе вашего ассортимента представителям сети важно понять, какая у вас «статистика продаж». Для этого вам нужно проанализировать кассовые отчеты по продажам сети в разрезе форматов – гипермаркет, супермаркет, «магазин у дома» – и учесть это в своем предложении. Если доступа к кассовым отчетам у вас нет, посмотрите на сайте сетей, с которыми вы уже работаете, количество их торговых точек. Поделите ваши продажи в эту сеть на количество магазинов. И переведите в «штуки в магазин в день» – такой формат будет более понятен байеру».

Александра Нямина, независимый консультант, экс-закупщик сетей «Перекресток», «Ашан», «Галамарт»:

«Одна из наиболее частых ошибок поставщиков – оформление прайсов. В 90% случаев в качестве прайса я получала «эксель» со вставленными в ячейки очень маленькими картинками, неотформатированный документ, который я не могла даже распечатать. Когда готовите прайс для сети – указывайте, какие коммерческие условия вы туда включаете (отсрочки платежа, маркетинговые бюджеты и т.д.)».

Следите за анонсами мероприятий на сайте выставки в разделе «Новости»!


Поделиться: