Гастрономия России

Первоочередной вопрос, который обсуждают на отраслевых форумах, посвященных такой теме, как гастрономия России, – перспективы развития туризма в данном направлении. Вводная часть проекта Ростуризма и Национальной Ассоциации Кулинаров описывает знакомство с блюдами национальной кухни, как обязательную часть путешествий, и в границах одной страны, и при посещении соседнего государства. Туристы, желающие оценить культурное наследие места, выбранного для отдыха, считают дегустацию местного деликатеса равноценной заменой посещению знаковых исторических мест по получаемым положительным эмоциям.

Для экономики страны, по мнению аналитиков, развитие гастрономической инфраструктуры принесет многогранную пользу:

Локальная и региональная гастрономия России выигрывает за счет разработки поэтапной стратегии развития:

  1. Старт торговли. Борьба с предубеждениями, раскрутка существующих продуктов (новые характеристики, акционные предложения), поиск поставщиков из фермерских хозяйств. На данном этапе предстоит: найти ресурсы, разработать инфраструктуру, провести маркетинговые исследования, стандартизировать продукт.
  2. Фермерский рынок. Гастрономические фестивали, создание новых легенд и брендов, выпуск карт, путеводителей и книг, сотрудничество с заведениями ХоРеКа.
  3. Конструирование местной кухни. Еда, как цель, а не дополнение к туристической поездке, позиционирование, продвижение местных брендов, стратегическое планирование.

Мировой туристический комплекс наполнен примерами продвижения национальной кухни, притягивающей внимание, а, следовательно, и финансы туристов и местного населения:

  • продовольственные рынки, «duty-free» и торговые точки с аутентичными продуктами-сувенирами;
  • гастрономические фестивали и ярмарки для привлечения внимания к местным брендам, повышения продаж и формирования положительного образа кухни и страны в целом;
  • тематические бары и рестораны, воссоздающие историческую атмосферу;
  • «Дорожные карты» с гастрономическими достопримечательностями для путешественников;
  • книги-сборники рецептов от шеф-поваров с национальными секретами.

Финляндия и Великобритания в свое время запустили проекты «Переборка местной кухни». Гастрономия России также нуждается в частичной доработке в данном направлении – проведении конкурсов на лучший рецепт популярных блюд, возрождении и переосмыслении старинных кушаний, разработке проектов, совмещающих в себе новые тенденции, например, молекулярную кухню и традиционную пищу.

Жозе Баральо, президент ассоциации гастрономического туризма APTEC, отмечает, что тенденции переходить на «SlowFood», возвращение к традиционным рецептам и натуральным продуктам, которые набирают обороты по всему миру, положительно сказываются не только на здоровье населения планеты, но и на доходе индустрии развлечений. Полное погружение атмосферу страны невозможно без дегустации местной кухни. Для того чтобы удовлетворить растущий спрос, гастрономия в России развивается на трех уровнях – государственные программы поддержки фермерских хозяйств, В2В мероприятия для производителей и реализаторов и создание торговых точек с проработанным дизайном и обученным персоналом, где можно продегустировать и купить продукты национальной кухни.


Читайте другие наши статьи:

Компот из сухофруктов
Производители мороженого в Беларуси
Питание детей в детском саду