Молочная продукция

Рынок молочной продукции России непрерывно развивается, а конкуренция компаний – усиливается. Связано это с потребностями населения государства и постоянным ростом масштабов индустрии. Последнее обусловлено функционированием на территории РФ иностранных заводов.

Сейчас соответствующий рынок достаточно хорошо изучен, но не вся информация находится в открытом доступе. Ее львиная доля содержит материалы лишь о наиболее крупных предприятиях сегмента, тогда как для полной картины необходимо знать и мелкие детали.

Производство молочных продуктов

Молочная промышленность – сектор пищевой индустрии, который соединил в одну структуру предприятия по изготовлению продукции, ее переработке, поставке и сбыту. Производство молочной продукции сейчас переживает не лучшие времена на фоне роста продаж в предыдущих годах.

Но все же наблюдается и динамика роста некоторых составляющих производства. Если сравнивать объемы, начиная с 2005 года, то можно заметить тенденцию в росте мощностей производства питьевых йогуртов. Продукт считается наиболее потребляемым в наше время, а его производство возросло на 23%.

Отмечается, что большое значение на производство и влияние ценовую политику компаний-производителей оказывает фактор сезонности. Состоянием на 18 января 2016 г., в России средняя цена сельхозпроизводителей на реализованное молоко коровье составила 21,3 руб./кг (+0,3% за неделю), что на 3,3% выше уровня цен годичной давности. А вот в потребительском сегменте цены установились на следующем уровне:

  • молоко 2,5-3,2% жирности пастеризованное – 47,5 руб./кг;
  • сливочное масло – 401,1 руб./кг;
  • сыры твердые и мягкие – 419 руб./кг.

Производственная мощность за 2015 год составила 13,5 млн. т (только молоко). Объем промышленного производства сыров и сырных продуктов за январь-ноябрь ушедшего года достиг 535,2 тыс. т. Это превысило соответствующий показатель 2014 года на 20,3%.

Также вырос спрос на молочные продукты, а соответственно, увеличились масштабы производства цельномолочной продукции в пересчете на молоко (на 1,4%, до 10 647,7 тыс. т), масла сливочного (на 3,6%, до 239,7 тыс. т), сметаны (на 4,7%, до 518,3 тыс. т) и творога (на 8,2%, до 378,8 тыс. т).

Импорт молочных продуктов

Если брать в расчет лишь 9 месяцев прошедшего года (до зимнего периода), то совокупный импорт «молочки» РФ снизился. При этом пострадал внутренний рынок. Весь 2015 год наблюдалось снижение сбыта. Доля импорта сократилась до 15-18%. Если сопоставить этот показатель к товарному молоку, то получится и вовсе 25%.

Стоит отметить, что введение ряда ограничений на транзит СХ (в т.ч. и молочной) продукции из зарубежных стран привело к сокращению поставок заграничных молокопродуктов. Немаловажным является и факт ухода с отечественного рынка производителей из:

  1. Финляндии. Поставка сливочного масла и сыров.
  2. Германии, Литвы, Нидерландов и Польши. Импорт сыров и сыроподобных продуктов.
  3. Франции. Транзит сливочного масла, молочной сыворотки.

Вышеперечисленные страны обеспечивали третью часть всего импорта соответствующей продукции в 2013 году.

Но стоит отметить, что экономическое давление стран запада никак не повлияло на партнерские взаимоотношения с Республикой Беларусь, которая была и остается крупнейшим поставщиком «молочки». Так, в 2015 году из братской страны было ввезено около 42% продуктов. В 2014 Белоруссия обеспечила 52% от всех потребностей в молочных продуктах.

Региональная структура

Молочная продукция отыгрывает немаловажную роль на региональном уровне. Данный сектор претерпел существенные изменения после внедрения санкций. Но нечто осталось неизменным. Так, страна на региональном уровне до сих ощущает нехватку сыров. Это основной импортируемый продукт, которым не могут обеспечить население мелкие и крупные молокопроизводственные предприятия.

Тем не менее, государство серьезно взялось за данный сектор. Динамика производственных мощностей в сегменте постоянно растет, увеличиваются инвестиции, разрабатываются программы по внедрению передового оснащения. Основной целью, поставленной перед индустрией в целом, является реализация госпрограммы по развитию СХ и урегулированию современного рынка. Так, поставлена задача по увеличению среднего надоя на одну корову до отметки 4500 кг/год. Это позволит достигнуть больших объемов производства в сравнении с предыдущими годами.

Отечественные компании предлагают потребителям:

  • кефир, ряженку, сметану;
  • сливочное масло;
  • сухое молоко, лактозу;
  • молочные смеси;
  • йогурты.

Продукты питания полностью соответствуют современным стандартам качества, нормам и ГОСТам сегмента.

Производители молочных продуктов на «Продэкспо»

Соответствующий рынок достаточно широкий и разноплановый. Пищеперерабатывающим и производственным предприятиям есть куда развернуться. Тем более что это – выгодная площадка для инвесторов.

В экспозиции примут участие отечественные и зарубежные компании, представив на всеобщее обозрение свои стенды. Среди основных организаций выделяются следующие производители молочной продукции РФ:

  1. Альпенгурт. Это эксклюзивный дистрибьютор качественного детского питания. Компания нашла способ сочетать современные технологии и первосортную продукцию. Чтобы детское питание получилось наилучшим, технологи Альпенгурта применяют только лучшее молоко и отборные плоды. Производитель обладает всеми необходимыми сертификатами качества. Продукция отвечает всем госстандартам и требованиям, выдвигаемым к детскому питанию.
  2. Можайское молоко. Это в первую очередь традиции, которые передавались из поколения в поколение. Вся продукция компании приготовлена с любовью, потому пользуется высоким спросом среди потребителей. Качество «молочки», изготовленной компанией, прельщает.
  3. Белебеевский молочный комбинат. Производитель отличается разноплановостью изготовления твердых сыров. Ассортимент компании насчитывает порядка 20 видов продукции. В 2010 году комбинат претерпел существенные изменения: смена технологии производства, модернизация оборудования. С 2013 года начала функционировать ультрасовременная фасовочная линия.
  4. Иль Мио Мороженко. Компания занимается производством мороженого. Оно содержит пребиотики, натуральное фермерское молоко и сливки с добавками ягод и орехов, чем умело пользуются магазины молочной продукции. Широкий ассортимент Иль Мио Мороженко впечатляет. Бренд презентует довольно оригинальные линейки: с добавлением экзотических пряностей, диетическое мороженое, продукция с протеином и без сахара.
  5. Заснеженная Русь. Компания уделяет внимание переработке молока. Основу производства составляют творог, десерты, творожные массы, сыры, сметана, питьевые йогурты и сливочное масло.

На выставке будут присутствовать следующие зарубежные производители:

  1. Полоцкий молочный комбинат. Белорусская организация уделяет максимум внимания качеству продукции. Компания обладает сертификатами соответствия систем менеджмента и безопасности. Молочный комбинат может похвастаться и сертификатом «Халяль», который позволяет реализовывать продукцию в мусульманских странах.
  2. Duntower Corporation. Аргентинская компания взяла широкий вектор производства, потому помимо «молочки» презентует замороженные морепродукты, мясо. Львиную долю мощностей компании занимают сыры. Молочная продукция оптом от Duntower Corporation – знак качества и сохранность средств.
  3. Профимпорт. Компания под ТМ «Волшебная соломинка» презентует коктейльные соломинки для молока. Продукция имеет различные вкусы (ваниль, ягоды, шоколад и прочие). Венгерская компания предлагает оригинальные товары, которые придадут питью молока оригинальности и утонченности.

В целом компании-производители, которые примут участие в экспозиции, характеризуются стабильностью мощностей производства, индивидуальным подходом. Это позволяет каждой из них держаться на высоких позициях на рынке молочных продуктов питания.

Роль выставочной деятельности в пищевой сфере

Безусловно, «Продэкспо» – одно из главных событий в секторе пищевых технологий. Организатором мероприятия выступает ЦВК «Экспоцентр». Проект считается крупнейшей экспозицией спецоснащения и добавок для сегментов пищевой промышленности на территории бывшего Советского Союза. Столь крупное мероприятие охватывает практически все векторы пищеперерабатывающего и производственного рынков (оборудование, методики изготовления, составляющие технических процессов в области). «Продэкспо» каждый год проходит под патронажем Торгово-промышленной палаты РФ при сотрудничестве с Министерством СХ. Под одной крышей собираются тысячи представителей разнообразных направлений индустрии, сотни отечественных и зарубежных предприятий. Потому выставка по праву носит гордое звание крупнейшего события в индустрии.

«Продэкспо» – эффективное средство продвижения организаций и их продукции в сегменте пищевых технологий. Нынешняя экспозиция займет все пространство ЦВК, а потому обещает большую программу, немереное число деловых встреч, симпозиумов, семинаров.

На них ведущие компании-производители смогут во всей красе презентовать свои товары и услуги, поделиться опытом, поставщики молочной продукции расскажут о тенденциях рынка, передовом оснащении. Так, на экспозиции будут присутствовать организации, предлагающие ознакомиться с течением рынка и преимуществами их технологий.

На мероприятии можно встретить и мировых лидеров сегмента, и небольшие фирмы, которые представят свое оснащение, технологии и продукты питания.

 

На выставке «Продэкспо» можно найти:

  • стенды мясомолочных производителей;
  • экспозиции, посвященные напиткам;
  • оснащение для определения качества продукции;
  • сепараторы, тестомесилки и прочее электронное оборудование;
  • морепродукты, растительные жиры, орехи.

 

Широкий спектр продукции и значительное число экспонентов мероприятия напрямую говорят о масштабности проекта. В рамках выставки будут проходить и тематические семинары, освещающие национальные экспозиции других стран, посвященные здоровому питанию и передовому оснащению в пищевой индустрии.


Читайте другие наши статьи:

Продуктовая витрина
Продукты здорового питания
Поставщики овощей