Оптовые торговые центры

Оптовые торговые центры (Wholesalemarkets) – территории, предназначенные для проведения операций купли-продажи. Реализаторы арендуют на краткий или длительный срок павильоны, места и складские помещения, расположенные на рыночных площадях, предназначенных для продажи определенного сегмента товаров. Данный элемент инфраструктуры используют частные лица и коммерческие организации, как форму товарного обращения – промежуточное звено между производителем и ритейлом.

Оптовые торговые центры в качестве площадки сбыта характеризуются:

  • сосредоточением в одном месте товаров одного вида разных производителей;
  • применением необходимых технологичных решений для оборудования торгового места;
  • хранением партий товара малых и больших масштабов на территории центра;
  • обеспечением услуг вспомогательных служб – перемещение грузов, кейтеринг, парковка;
  • возможностью на территории центра провести исследования конъюнктуры рынка, спроса и предложения;
  • доступностью товарной экспертизы на месте продаж;
  • сочетанием оптовых и розничных предложений;
  • контролем со стороны органов правопорядка, санэпидстанций и других местных и государственных служб.

На оптовом рынке ведут деятельность:

  • производители;
  • предприятия, закупающие сырье для изготовления продукции;
  • посредники, приобретающие товары для последующей розничной реализации;
  • государственные учреждения, совершающие закупки для рабочих нужд;
  • частные лица, нуждающиеся в существенном объеме однотипных товаров, – например, стройматериалов.

Участниками оптового товарооборота также считаются юридические лица: владельцы или арендаторы территории ТЦ, занимающиеся решением организационных вопросов и специальные субъекты: торговые биржи, выставки-ярмарки, торги, тендеры. Отраслевые экспозиции в В2В-сфере предоставляют участникам возможность заключить контракты на оптовые поставки сырья, материалов, готовых товаров или оборудования, но на самих площадках прямая торговая деятельность не ведется. Некоторые организаторы выставок, например, ЦВК «Экспоцентр» в Москве, рядом с которым расположен «Экспошоп Cash and Carry», предлагают оптовым и розничным покупателям посетить специализированную торговую точку.

Рейтинг рынков мира

Павел Зеленин, Генеральный директор интернет-магазина «Мистер Гик», в своей статье для сайта «Секрет Фирмы» описывает проверенные способы найти поставщика и называет отраслевые выставки и оптовые торговые центры лучшими местами для заключения сделок с дистрибьюторами. Представителям крупного бизнеса следует обратить внимание на международные экспозиции и масштабные рынки.

Рейтинг, составленный всемирным союзом оптовой торговли (World Union of Wholesale Markets, WUWM), основан на пяти показателях:

  • площадь рынка;
  • специализация;
  • товарооборот;
  • количество компаний, реализующих товары на данной площадке;
  • число посетителей.

В России так же, как и большинстве других стран, попавшие в рейтинг туровые центры находятся в городах-портах. На 40 месте «Оптово-продовольственный рынок» в Волгограде, а на 47-позиции – «Нарт» в Санкт-Петербурге.


Читайте другие наши статьи:

Поставщики иван чая
Заводы детского питания
Организация детского питания