Поставщики и торговые дома

Оптимальное снабжение организаций пищевого сектора сырьем, полуготовой продукцией, товарами и материально-техническими ресурсами является одним из главнейших условий эффективного, а главное постоянного развития производственной структуры. Оно позволяет максимально подстроиться под нужды широкого потребителя. Кроме того, повышается оборот финансов, снижается себестоимость продукции, провоцируется рост рентабельности. В таком русле стараются функционировать современные поставщики.

Сейчас в крупных промышленных центрах и прилегающих к ним территориях существуют и достаточно успешно работают в продовольственном хозяйстве специализированные фирмы по производству овощей, ягод, фруктов, теплицы, парники. Успешно выполняет свои функции и мясомолочное производство. Нет никаких проблем с изготовлением продуктов бакалейной группы и макаронных изделий. Кроме того достаточно продвинулось хлебопекарское течение и кондитерка, которые функционируют бок о бок с импортными поставками. А современный консервный сектор в полной мере снабжает заведения общепита широким выбором наиболее актуальных продуктов питания и приготовленными блюдами.

Следующие требования ставятся непосредственно перед логистическими структурами:

  • обеспечение широким перечнем продукции в достаточном для потребителей количестве; все товары должны быть надлежащего качества;
  • быстрая и своевременная транспортировка с соблюдением графика поставок;
  • слежение за ограничением цепи завоза продовольствия;
  • обеспечить жесткий отбор генпоставщиков;
  • своевременное заключение с сырьевыми базами контрактов.

Необходимо учитывать тот факт, что существующее ныне снабжение разделяется на материально-техническое и продовольственное. Все структуры пищевого хозяйства нуждаются в поставках определенного типа продукции или изделий. Рациональная организация поставок продуктов питания – вопрос особой важности, решение которого позволит обеспечить удовлетворение нужд потребителей. От эффективности выполнения функций поставщиками зависит выполнение производственной программы фирмами, ассортимент, который представляют торговые дома продуктов питания.

Главные источники снабжения продовольствия

Обеспечение поставок от всех возможных сырьевых баз – необходимость для эффективной и бесперебойной работы соответствующих предприятий. Таковыми являются различные организации-производители.

Фирмы, которые изготавливают продукты питания, могут быть сформированы на базе различных форм собственности. Но это не способно повлиять на качество услуг. Больше решает профессионализм специалистов, техническое оснащение. Считается, что сейчас максимальный вклад в товарооборот вносят сельскохозяйственные структуры. К их числу относятся бывшие колхозы, фермерские угодья. Если говорить о ресторанах и кафе, то они вполне могут закупать товар у частных лиц, на рынке или оптовом складе.

Достаточно часто предприятие может наладить снабжение через посредников. Такие организации способны в полной мере обеспечить своих клиентов мясной продукцией, молоком, макаронами, фруктами, полуфабрикатами. Необходимость в обращении к подобным организациям, как правило, появляется, когда нужно складировать большой объем продукции. Оптовые фирмы делают заказы продовольствия у крупных заводов и фабрик с задачей ее сбыта.

Содействие процессу купле-продажи – главный вопрос, которым занимаются многие брокеры и трейдеры. За свою работу они получают достаточно крупное комиссионное вознаграждение. Доходность зависит от контракта, крупности и количества сделок. Посредники сводят поставщиков и заказчиков, помогают при оставлении контракта.

Роль торговых домов

Немаловажны в продуктовом сегменте и торговые дома. С экономической точки зрения это крупные оптово-розничные структуры, интегрированные с область изготовления и капитала. Современные ТД представляют собой крупные объединения предприятий, в обязанности которых входит внедрение с производственный сегмент, организация кооперации, принятие участия в кредитных и финансовых операциях. С их содействием выполняются экспорт и импорт целых групп товаров.

Такие предприятия стремятся максимально качественно удовлетворить современные нужды общества, производственных предприятий, банковских организаций и прочих структур. Функционируют такие фирмы, как обычные акционерные общества. Они могут возникать вследствие преобразования товарных бирж, оптово-розничных складов, больших торговых предприятий.

Компании относятся к многоуровневым коммерческим предприятиям, которые проводят экспорт, импорт, дают кредиты и обеспечивают финансирование мелких структур. Они располагают объектами для хранения товара, своим транспортом или целой системой доставки, информационной базой. Иными словами у них есть все, что нужно для организации закупок и поставок. Так, торговые дома продуктов в Москве более ориентированы на приобретение права собственности на изделия, а не на реализацию чужой продукции. И это вполне обосновано.

К основным задачам ТД можно отнести:

  • актуализация деятельности на внешних рынках;
  • заказ продукции на собственные активы;
  • проведение комплексного анализа хозяйства, своевременное принятие мер во время смены конъюнктуры рынка;
  • поиск оптовых и розничных покупателей;
  • организация производства, продажа конкурентоспособной продукции;
  • проведение маркетинговых исследований;
  • посредничество, содействие подписанию соглашений;
  • участие в торгах, демонстрация продукции, выставочная деятельность.

Исходя из всего этого, можно сделать вполне логичный вывод о том, что ТД – необходимая составляющая продовольственного рынка современности.

Преимущества сотрудничества торговыми домами

Крупные объединения в виде ТД обеспечивают ресторанный бизнес и торговые точки бакалеей, плодами, молочкой и другим сырьем, которое производится зарубежными и отечественными организациями. Сотрудничая с импортерами, продуктовые торговые дома предлагают на выгодных условиях купить иностранное продовольствие, в т.ч. элит-класса.

Одним из наиболее важных моментов работы с подобными предприятиями является отсрочка по платежам за доставку продукции, крупные и мелкие товарные кредиты. Более того, ТД предлагают ведение бесперебойного контроля над тратами, что позволяет сохранить финансы.

Все это ведет к меньшим временным затратам и уменьшению работы с документацией. Кроме того, стоит отметить, что определенный торговый дом продуктов, например молочный, может предложить вниманию своих клиентов достаточно широкий список дополнительных услуг, способных принести пользу развитию собственного дела. Так, в качестве бонуса может быть предложен бесплатный аудит качества продукции и цены закупаемых продуктов питания. Предложение по аудиту лучше принять, чтобы не нанимать ответственных специалистов. Такая помощь позволит определить, сколько на самом деле организация или завод теряет на закупках, что поможет оптимизировать саму доставку.


Читайте другие наши статьи:

Оптовые центры
Распределительные центры
Поставщики спиртных и алкогольных напитков