Продукты для ресторанов японской кухни

Относительно недавняя популярность культуры страны Восходящего солнца привела к возникновению довольно крупных сетей ресторанов японской кухни. Всплеск культурного интереса спровоцировал ощутимый спрос на специфическую категорию продукции, присущую исключительно японскому рынку. Это повлекло за собой появление нового, динамично развивающегося сектора. Продукты для ресторанов японской кухни уже успели приобрести стабильный спрос в России.

Что включают в себя продукты для ресторанов японской кухни

Японская кухня разительно отличается от европейской как по вкусу, так и по внешнему виду. Тем не менее, в ней активно применяются хорошо знакомые россиянам ингредиенты или же просто очень похожие на привычные.

К таким продуктам можно отнести:

  • лапшу (рамен, соба или удон);
  • рис;
  • грибы;
  • мягкие сыры.

При желании и мастерстве повара эти продукты для ресторанов японской кухни можно заменить отечественными аналогами.

Тем не менее, существует перечень ингредиентов, которым невозможно подобрать замену:

  1. Водоросли. Нори используются для изготовления суши и в некоторых других блюдах.
  2. Соевый соус. Несмотря на обилие аналогов, только японская продукция имеет свой неповторимый вкус.
  3. Имбирь, васаби. Крайне специфические приправы, активно применяющиеся для изготовления блюд.
  4. Приправы и соусы. Японская кухня имеет свою специфику.
  5. Майонез. Японский соус отличается от европейских аналогов своей легкостью.

Без вышеприведенного перечня невозможно создание ни одного полноценного японского блюда.

Положение японской кухни в ресторанном секторе России

Японская кухня занимает четвертое (16%) по популярности место в рейтинге самых востребованных кухонь в России. Следует заметить, что среди всех представителей восточных гурманских традиций Япония является безусловным лидером.

Такая популярность обусловлена двумя социальными факторами:

  1. Мода. Молодежный тренд на японскую атрибутику, культуру и кухню.
  2. Уход за здоровьем. Японская кухня долгое время считалась одной из самых полезных.

Тем не менее, несмотря на показатели опроса, сегментация ресторанного рынка имеет следующее распределение:

Подобные результаты обусловлены тенденцией к здоровой и полезной пище. И если укоренившиеся позиции русской и итальянской кухни никак не поддались изменениям, то более слабые позиции кавказской кухни значительно сдвинулись.       

Прогнозы развития японской кухни в России

Наблюдая за развитием популярности восточных кухонь, можно заметить, что японская кухня постепенно теряет свои позиции. За год она потеряла 2%, в то время как корейская набрала за аналогичный период 3%. С учетом все набирающей обороты популярности корейской культуры прогнозируется постепенный спад интереса к японским ресторанам.

Полностью интерес к японской кухне не угаснет, так как в западных странах кухня Японии получила даже ещё большее распространение.

Активные пиар-кампании и маркетинговые стратегии позволяют сдерживать падение спроса, а также на необходимом уровне поддерживать интерес и доверие посетителей ресторанов.


Читайте другие наши статьи:

Доставка детского питания
Поставщики подсолнечного масла