Производство газированных напитков

Высокая конкуренция в сегменте безалкогольных напитков является скорее преимуществом, чем недостатком для тех, кто решил открыть новый бизнес в этом направлении. Рыночная экономика и ее способность к саморегулированию обеспечивает отличную среду как для новых, так и для старых производителей. Сегодня более ¾ россиян регулярно употребляют сладкие газированные напитки, и данная тенденция, скорее всего, не изменится в ближайшее время. С другой стороны популярность здорового образа жизни способствует тому, что для ежедневного рациона потребитель, скорее, купит полезный сок или минеральную воду, оставив любимую «газировку» до праздничного события. Таким образом, производство газированных напитков было и остается перспективным направлением для инвестиций.

Особенности народного потребления газированных напитков

Безалкогольные напитки разделяются на три группы:

  • минеральные воды – без добавок и сахаров;
  • соки из фруктов и овощей, нектары, сокосодержащие напитки, смузи и пюре;
  • газированные напитки – создаются на основе воды с добавлением сахара и других натуральных добавок.

Основная проблема рынка – монополизация. В России, как и во всем мире, большую часть производимых газированных напитков занимают продукты принадлежащие Coca-Cola и PepsiCo. Эти две компании владеют около 65% рынка. Несмотря на это, отечественные производители ищут оригинальные и действенные способы продвижения своих товаров, и, как можно заметить по ассортименту полок в супермаркетах, добиваются успехов различными способами:

  1. Качество и натуральность. Тенденция следить за составом употребляемых продуктов усиливается во всем мире ежегодно. Сегодня даже школьнику известно, что в «Кока-коле» содержится опасная ортофосфорная кислота, а людям любого возраста, следящим за своим здоровьем, важно, чтобы употребляемые ими продукты были экологичными и не содержали сахарозаменителей, усилителей вкуса и других консервантов.
  2. Региональное влияние. Подавляющее большинство российских компаний работают на определенную территорию. Таким образом, снижаются расходы на трансфер, и появляется возможность сделать продукт с большей пользой и соответственно меньшим сроком хранения. Напитки, выпущенные на определенный регион, зачастую не отличаются эффектным дизайном, зато при полном совпадении органолептических показателей и состава стоят, как минимум, вполовину дешевле.
  3. Спецификация. Маркетологи советуют российским компаниям, создавшим производство газированных напитков, обратить внимание на такие «народные» продукты, как квас и морс, которые не представлены крупными международными брендами в силу своей специфики. В то время как в жаркое время года они взлетают на пик популярности, как несладкие, освежающие и необычные.

Кроме того, производство газированных напитков можно основать на минимальной сырьевой базе, вложив деньги только в технологическое оснащение, однако также требуется затратить финансы на продвижение, трансфер, получение государственных разрешений и позаботиться еще о множестве нюансов. Выставка «Продэкспо» от ЦВК «Экспоцентр» – крупнейшее в России стимулирующее отраслевое мероприятие, направленное на поддержку перспективных отраслей народного хозяйства, и именно здесь лучшее место для поиска новых надежных партнёров по бизнесу.


Читайте другие наши статьи:

Поставщики детского питания
Продукты для ресторанов
Стеклотара оптом