Освежающие напитки

В течение последних трех лет в России увеличилось изготовление газированных напитков приблизительно в 3 раза, за счет стремления к вкусовому разнообразию освежающих напитков, что дало возможность укрепить свои позиции на рынке не только в масштабах. Рассмотрим динамику этого процесса на выставочных стендах и экспозициях.

На данном этапе изготовители безалкогольных напитков в России занимают первую десятку рынка. Реализация продукта составляет более четырех с половиной миллиардов литров (почти три миллиарда долларов). Основную нишу отрасли занимают крупные и средние производители, широко представленные на нашей выставке:

  • первых из них порядка пятидесяти – их доля от общего объема составляет около 65%;

  • вторых чуть меньше, это сорок средних производителей (данная цифра может варьироваться) – 86%.

В пределах Восточной Европы российский рынок по праву считается самым значительным. Темпы его роста увеличиваются. Эта ниша занята более 55% продукции зарубежных производителей, активно завоевывающих рынок, начиная с 80-х годов. Intesco Research Group в своих исследованиях отмечает интересную тенденцию. В развитых странах у потребителя развивается спрос на высококачественные напитки с разнообразием вкусовых ощущений и в более практичной упаковке. В развивающихся же странах взгляд потребителей направлен на брендированную продукцию, отличающуюся высокой добавленной себестоимостью.

Трендом секции мирового рынка становится сокращение содержания сахара и искусственно созданных компонентов в сладких газированных напитках. Они занимают в пределах сорока процентов рынка безалкогольный продукции. На их место приходят спортивные напитки, занимающие четверть от общего объема. В свою очередь, диетические и низкокалорийные напитки занимают 15% производства. На рынке преобладают такие вкусы, как всем известные апельсин, лимон и, конечно же, кола. Потребитель же стремится к новым вкусовым ощущениям. Эти направления мирового рынка стали актуальны и для России.

Intesco Research Group утверждает в своих работах, что в России рынок производства оздоровительных напитков набирает обороты. Низкое содержание глюкозы, натуральные ингредиенты и являются основным составом таких «здоровых» напитков. И как следствие, их низкая калорийность. В отношении вкусовых качеств продукта выявлено две противоположные тенденции:

  • первая – возвращение к традиционным вкусам, приравненным потребителями к здоровому питанию;

  • вторая – увеличение разнообразия продукта за счет новых и неожиданных вкусов, смешения уже известных. Эта тенденция направлена на молодежь.

Стремление россиян к здоровому питанию, отражается в потреблении более полезных освежающих  напитков и продуктов. Благодаря этому на долю газированной минеральной воды приходится 85% от общего количества продаж, а на соки и сокосодержащие напитки – 10%. Опираясь на запросы потребителей и их вкусовые предпочтения, производители напитков стремятся к увеличению разнообразия продукции.

Основными компонентами становятся полезные для организма вещества: китайские травы, различные полезные ягоды, в том числе и экзотические, продукты и вещества, содержащие антиоксиданты. В связи с пресыщением рынка колосодержащими напитками и лимонадами, увеличился спрос на различные энергетические напитки и квас. Квас уже занимает четвертое место по количеству реализации, с ежегодным увеличением в 25 процентов. По уверенным заявлениям экспертов производство кваса займет доминирующие позиции. По прогнозам на 2015г. ожидается увеличение в 10–12% в натуральном выражении и 12–15 в стоимостном выражении на рынке производства безалкогольных напитков, объемы продаж будет составлять примерно 116 миллиардов литров (три с половиной миллиарда рублей) при ежегодном росте цен на три–четыре процента. Из них на квас будет приходиться 26 миллиардов литров (0,78 млд. рублей).

Отечественные изготовители газированных напитков могут идти на опережение путем увеличения привлекательности конечного продукта для потребителя, в первую очередь, снижением цены. Для этого можно снизить затраты на компоненты напитка, например, использовать заменитель сахара, или уменьшить стоимость упаковки готового продукта, так как практически 70% цены напитка приходится именно на производство упаковки. Во-вторых, можно сориентироваться на воспроизведении давно знакомых вкусов. Ностальгия по таким газированным освежающим напиткам, как Дюшес, Буратино и другим советским и постсоветским напиткам, дает такую возможность, ведь это вкус детства большинства россиян.

Для конкурентоспособности на рынке безалкогольных напитков отечественные изготовители должны увеличивать объемы предлагаемого товара. Маленькие партии ведут к снижению рентабельности производства.


Читайте другие наши статьи:

Пивное оборудование для розлива пива
Пиво оптом в кегах
Покупка меда оптом