Поставщики бутилированной воды

Вопросы качества питьевой воды в последние десятилетия привели к тому, что на данный момент потребитель имеет широкий выбор. Бутилированная вода является пищевым продуктом и представляет собой жидкость, разлитую в ёмкости из стекла или пластика (бутылки). Объемы такой тары колеблются от 0,5 литровых и до 19 литровых бутылей. 

Поставщики бутилированной воды разделяются на две большие группы:

  • торговые, которые занимаются доставкой продукции в точки продаж;
  • организационные, занимающиеся поставкой больших бутылей для офисов (или домов).

В целом существует всего несколько видов воды, предлагаемой на выбор потребителя:

  • питьевая;
  • газированная;
  • минеральная.

Есть ещё дистиллированная и деионизированная вода, однако эти виды, несмотря на их приемлемость человеческим организмом, используются в других целях.

Анализ российского рынка поставщиков бутилированной воды

Поставщики бутилированной воды в России имеют довольно широкие возможности по наполнению ассортимента. Это обусловлено тем, что данный сегмент рынка, несмотря на свою популярность, не имеет четких ограничений или требований со стороны потребителей.

В целом социальный опрос населения о типе употребляемой воды показал явное преимущество минеральной (57%). Однако хотелось бы заметить, что 24% (питьевая и минеральная – 14% и не имеет значения  – 10%) опрошенных заявили, что не испытывают потребности в определенном виде и готовы употреблять любой тип.

Очевидным объяснением популярности минеральной воды является активная маркетинговая кампания, которая уже не первый год говорит о преимуществах данного типа.

Существует несколько факторов, по которым потребитель выбирает ту или иную минеральную воду:

  • вкус,
  • наличие лечебных свойств,
  • цена,
  • источник,
  • производитель,
  • объем бутылки,
  • материал бутылки.

Лидерами являются факторы вкуса, наличие лечебных свойств и цены продукта. Не имея возможности влиять на вкус или цену, маркетинговые стратегии включают в себя активное продвижение за счет рекламы лечебных или просто полезных свойств продукта.

Также проведенное исследование показало, какие объемы тары являются наиболее востребованными среди российского населения. Явный отрыв бутылей с объемом 1,5 литра образовался за счет того, что именно он является самым оптимальным по соотношению цена/количество. Сыграл и тот фактор, что такие бутылки удобнее носить с собой.

На что обратить внимание при выборе поставщика бутилированной воды?

Выбор поставщика бутилированной воды имеет некоторые отличия от привычной схемы.

Перед тем, как заключать договор поставок, следует не только проверить наличие всех необходимых и разрешающих бумаг, но и:

  • узнать, от какого производителя или источника берется вода;

  • изучить репутацию поставщика и компании;

  • по возможности произвести химический анализ воды.

Последний пункт следует периодически повторять, так как некоторые недобросовестные поставщики могут со временем ухудшать качество предоставляемой продукции.

Остальной алгоритм оценки и анализа остается стандартным.


Читайте другие наши статьи:

Поставщики кондитерской продукции
Поставщики белорусской колбасы
Сырье для производства детского питания