Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Продукты детского питания

Под продукты детского питания попадает довольно широкий спектр товаров, обладающих определенными характеристиками. В частности, данная группа должна хорошо усваиваться детским организмом и не содержать в своем составе опасных или вредных добавок или ингредиентов. Несоблюдение этих рекомендаций может привести к резкому ухудшению здоровья или аллергическим реакциям детского организма.

Группы детского питания

В зависимости от физиологических и биохимических особенностей каждого возраста продукты детского питания делятся на 5 основных групп:

  1. Возрастом до 6 месяцев. Из-за незрелости ферментных систем ЖКТ предпочтение отдается монопродуктам, включающим в свой состав все необходимые компоненты.
  2. От 6 месяцев до года. В данную группу входят не только «молочка», но и мясные, зерновые, железосодержащие и минеральные вещества.
  3. От 1 года до 3 лет. В этот период ферментная система и весь организм приближается по своему функционированию к взрослому, что позволяет включать более широкий спектр продуктов. Тем не менее, необходимо измельчать пищу с высоким содержанием грубой клетчатки.
  4. От 3 до 6 лет. Допускаются к употреблению консервированные продукты (детские соки, пюре и пасты).
  5. От 6 лет. Необходимо придерживаться максимально сбалансированного питания. Допускаются все виды продуктов.

В данной статье будут рассмотрены только первые три категории детской еды.

Положение продуктов детского питания на рынке России

Рынок детского питания и его состав зависит от нескольких факторов:

  • демографических показателей;
  • платежеспособности населения;
  • общих тенденций и веяний касательно пищи для детей и здоровья.

Сегментация продуктов детского питания на рынке России в 2015 году имела следующий вид.

Как можно заметить, большую часть занимают различные пюре (27,1%) и смеси (19,9%). Такие цифры обусловлены широким выбором как отечественной, так и импортной продукции, а также большим количеством детей возрастом от 0 до 3 лет.

Начиная с 2010 года, когда прирост детской продукции возрос на 18,7%, этот показатель стабильно растет. Данный эффект можно объяснить демографической ситуацией в стране, так как именно с 2010 года в количественном населении России начался стабильный рост.

Ценовая политика данного вида продукции достаточно лояльна. Недавние исследования подтвердили, что продукты детского питания преимущественно относятся к среднеценовой категории. Почти половина (49%) всей представленной на рынке продукции попадает под неё.

Прогнозы и тенденции развития рынка детской пищи в России

Несмотря на довольно сложную экономическую ситуацию в стране, данный рынок продолжает свое динамическое развитие. В частности, появляются новые торговые марки и бренды от отечественных производителей. Такое активное развитие обусловлено активным импортозамещением.

Не ожидается и понижение спроса на среднеценовую и высокоценовую категорию продукции. Это объясняется как с психологической точки зрения (родители не хотят понижать качество употребляемой ребенком пищи), так и с социальной (семейная тенденция, где оба партнера работают, приводит к наличию средств и нежеланию тратить время на готовку пищи).

Больше о продуктах детского питания: группах, тенденциях, статистике рынка; можно узнать на ежегодной выставке «Продэкспо».

Магазины детского питания
Организация детского питания
Производители детского питания в России и Белорусии