Как выбирать образ для производства продукта питания?
Этот вопрос, бесспорно, волнует каждого производителя. Сегодня предлагаем вам отрывок из интервью со Светой Лебедевой, маркетологом, продюсером, арт-директором студии в г. Анси (Франция). (Полную версию интервью читайте на сайте https://licensingrussia.ru).
Света работала над созданием стайл-гайдов и концептов продуктов для брендов: «Фееринки», «Новаторы», «Смешарики», Love is..., «Куми-Куми», «Солнечные зайчики», «Фиксики», «Мокас», «Грузовичок Лёва», «Ангел Бэби» и др., а также лицензионных продуктов для брендов: Angry Birds, Peppa Pig, Winx, «Губка Боб», Hello Kitty, Batman, Superman, Trolls, Tom&Jerry и др.
- Итак, как выбирать образ для производства продукта питания?
- Брендов, которые откровенно не подходят под продукты питания, не так уж и много. Чаще всего это бренды, где персонажи выглядят не аппетитно (типа персонажа «попа» из Kakao Friends) или сами персонажи являются едой (утиные крылышки с дядей Скруджем), или это бренд знаменитости. В нашей стране очень специфическое отношение к «звездам». Чаще такое: «ну ему заплатили же, а продукт, вероятно, так себе».
Но при грамотном подходе всё возможно. То есть, перед тем, как выбрать бренд, опишите свой продукт:
- Каков мой продукт? Какова его уникальная особенность?
- Для кого он, кто мои покупатели и мои потребители?
- Какие ценности моего бренда я хочу донести? (или привнести)? Какие эмоции вызвать?
Если речь идет о детских брендах (бренды сериалов, в основном) – то, выбрав топ-10, посмотрите по паре эпизодов сериалов. Это поможет вам понять, сочетаются ли персонажи с уникальными свойствами вашего товара. Это те эмоции, которые должен вызвать ваш продукт? Та целевая аудитория? Позвоните агентам или правообладателям, расспросите про бренд подробнее и выясните условия.
Когда возникает выбор – взять уже известный бренд сериала или тоже милый проект с отличными ценностями и симпатичными героями, и с хорошими просмотрами, но не так хорошо раскрученный, попробуйте вернуться к вопросу: для кого вы делаете ваш товар? И тут вполне может оказаться, что менее раскрученный бренд подойдет больше. К тому же, лицензиар в этом случае может быть более гибким, условия более интересными, а стайл-гайд более симпатичным.
При этом я не против суперхитов. Просто не ограничивайте себя одним вариантом. Посмотрите вокруг: бренды фильмов, сериалов, игр, игрушек, музыкальные и кинобренды могут оказаться для вас «теми самыми».
Подробнее о том, как правильно выбирать бренд для своего товара, мы расскажем на серии бесплатных образовательных вебинаров «Лицензионные бренды в продуктах питания», которая пройдет 2 и 3 сентября с 11.00.