Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Пивные тренды на «Продэкспо-2021»

31 / 08 / 2020

Основные тренды пивной отрасли представят отечественные производители и импортеры, участвующие в главной продовольственной выставке России

Карантинные меры, закрытие пабов и баров, не могли не сказаться на рынке пива, и владельцы глобальных брендов (отчет концерна Heineken за первое полугодие 2020 года) отмечают снижение мировых продаж на 11,5%. «Дно» (падение до 19,5%) было достигнуто в апреле, но к июню ситуация начала восстанавливаться. В России ситуация повторяется, но при общем снижении продаж, большая доля которых приходится на премиальные бренды (7–9%), тотального кризиса не произошло, предприятия устояли и начинают активно бронировать места на самой крупной российской продовольственной выставке «Продэкспо», которая пройдет в феврале будущего года.

Российский рынок пива, преодолевая трудности, движется вперед в русле мировых трендов пивоварения, среди которых можно выделить и упомянуть несколько основных, выстоявших и сохранившихся, невзирая на пандемию. Главной «модой» рынка (и не только пивного, к слову, а всего продовольственного) продолжает быть развитие крафтового направления, а также мимикрия крупных брендов в крафтовую стилистику. Такой вектор идет на пользу потребителю, способствует улучшению качества и количества марок, приближает «пиволюбов» к пивоварам. Увеличение предложения влечет за собой вторую тенденцию – появление у пивных производителей всевозможных альтернативных напитков, включая такую экзотику, как «хард-зелтер» (алкогольная газированная вода) и «Rose пиво» (гибрид пива и вина).

Найдется крафтовая продукция и среди полусотни компаний, принимающих участие в «Продэкспо-2021». Это постоянные участники выставки, такие российские заводы, как «Трехсосенский», «Тагильское пиво», «Самко» пивоваренный завод, «Системное решение» (бывший «Рудо»), Тихорецкий пивоваренный завод, «Липецкпиво», Балаковский пивкомбинат, Частная пивоварня «Афанасий», Бочкаревский пивоваренный завод, Василеостровская пивоварня, «Букет Чувашии», Лысковский ПЗ, Марксовский пивзавод, «Кроп-Пиво» (Кубань), «ПБК Крым» и многие другие. Вновь примут участие в выставке «Импекс Дисрт Энд Текнолоджист» (Белоруссия) и «Очаково».

Импортное пиво, среди которого обязательно найдется заветный «крафт», на выставке представляют компании: «Австралиан Групп» (пиво из Австралии), «Пинтаклаб», «Крейзи Брю», CRAFT beer master, IIgezem (Латвия), «Интерпроектсервис» и другие.

Отдельно стоит рассказать о такой категории, как сидр. Пока аналитики частенько рассматривают его, как часть пивного рынка, но масштабы роста таковы, что сидр вскоре окончательно «разведется» с пивом и образует собственный рынок. Например, концерн Heineken, анонсируя итоги первого полугодия 2020, сообщил о падении в России продаж своего пива на 11–13%, при том, что продажи сидра выросли на 17–19%. Россия, которая считается для сидра новым рынком, вошла в небольшое количество стран, показавших рост этой категории. На выставке «Продэкспо» сидр представят такие компнаии, как «Мастерская Олден», «Бевир», ТД «Фонте», «Русский мед», «Сайдерс».

Что ж, отрадно заметить, что в России, несмотря на предсказанное в апреле падение продаж из-за пандемии, серьезного сокращения малых и средних игроков не произошло, пивной рынок сохранил свои позиции и полон оптимизма, о чем свидетельствует выставочная активность компаний.

До встречи на «Продэкспо-2021»!

Время и место встречи: 8–12 февраля 2021 года, «ЭКСПОЦЕНТР» на Красной Пресне.


Поделиться: