СТМ. Тренды и рекомендации экспертов

05 / 07 / 2021

Мы подготовили для вас подборку ключевых высказываний спикеров форума «Собственная торговая марка», проходившего в рамках Центра Закупок Сетейтм: СТМ на «Продэкспо-2021».

Роман Фомин, руководитель группы по работе с федеральными клиентами NielsenIQ:
– В настоящее время мы наблюдаем некоторые ключевые тренды в покупках СТМ, которые игроки рынка должны учитывать при запуске и развитии этого сегмента. Первый из них – это рациональность. Покупатели активно ищут в этом сегменте качество по низкой цене. При этом всегда активно сравнивают товары под СТМ с брендами ведущих производителей. Второй – премиумизация, т.е. мы наблюдаем все больший интерес к сегменту СТМ со стороны покупателей с высоким доходом. Далее – рост потребности в ЗОЖ-товарах под СТМ. И последний тренд – активные покупки СТМ онлайн, поиск информации о продуктах с использованием диджитал-инструментов.


Иван Федяков, генеральный директор INFOLine:
– Ведущие игроки розничного рынка (сети FMCG) последние годы расширяют ассортимент кондитерских изделий, в том числе меняют стратегию СТМ, тем самым конкурируют и замещают А-бренды. Давно известно, что «Ашан Россия» пополнил свой ассортимент премиальным шоколадом под обновленной собственной торговой маркой «АШАН». Ассортимент включает в себя три линейки, состоящие из 12 наименований: географический шоколад (Куба, Санто-Доминго, Папуа – Новая Гвинея, Эквадор), шоколад без сахара («Клюква», «Апельсин», «Имбирь», «Какао-крупка») и шоколад Gourmet («Цукаты и орехи», «Малина», «Ягодный микс», «Абрикосовая косточка»). Главная цель выпуска этих товаров – составить конкуренцию известным брендам и предоставить при аналогичном уровне качества цену на товар, которая была бы ниже на 20–30%.


Татьяна Воробьева, директор СТМ Spar Russia B.V.:
– По опыту прошлого года, видя, как производители разделились на два лагеря по готовности к таким глобальным переменам, хотелось бы посоветовать производителям учиться быть гибкими, открытыми к обсуждению с ретейлом различных вопросов, готовыми технологически менять товар, рецептуру, вносить изменения и фишки, а также иметь собственную инициативу в плане вносимых изменений.


Никита Овчаров, генеральный директор «НИКА»:
– Чтобы вам было проще и выгоднее работать по СТМ, рекомендую подготовиться к производству продукции под частной маркой сети по пяти пунктам. Во-первых, обратите внимание на уровень сервиса. Очень важно выполнять заказ качественно и ровно в срок. Во-вторых, всегда согласовывайте спецификацию и макеты с сетью – это вам поможет избежать ошибок. В-третьих, постоянно осуществляйте контроль качества готовой продукции. Далее – следите, чтобы выпуск продукции происходил в соответствии со всей необходимой нормативной документацией. И последнее, пятое – помните о нормах пищевой безопасности. Сегодня это очень важный пункт, который активно проверяется представителями сетей.

К слову, в Центре Закупок Сетейтм: СТМ на «Продэкспо-2021» свыше 50 закупщиков федеральных, региональных и локальных сетей провели более 1 500 деловых встреч с производителями продуктов питания и напитков. Почти 70% переговоров завершились успешно.

До встречи на выставке «Продэкспо» в 2022 году!