Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Что ищет современный потребитель?

06 / 04 / 2023

Деловая программа выставки «Продэкспо», как обычно, была насыщена яркими выступлениями экспертов и полезными идеями. Сегодня делимся с вами цитатами спикеров Продфорума, организованного АО «ЭКСПОЦЕНТР» и КВК «Империя Форум».

Константин Локтев, директор по работе с ретейлом NielsenIQ:

– Покупатель 2023 года готов пробовать новинки. За последний год почти половина россиян (47%) в связи с отсутствием привычных иностранных брендов полностью перешла или стала чаще покупать бренды локального / местного производства.

Покупатель перераспределяет бюджеты. Причем мы это видим и внутри категории. Покупатель очень часто использует неочевидные способы экономии. Например, переключиться на молоко меньшей жирности.

При этом характеристика «доступный» – номер один среди характеристик, которые больше мотивируют к продаже.

Анастасия Сидорина, директор по работе с клиентами исследовательского холдинга Romir:

– У потребителей с высоким доходом состав брендов изменился сильнее всего. Зумерам лучше всех удалось сохранить привычный состав корзины. Что касается потребления частных марок, то более половины респондентов перешли с брендов на СТМ из-за ценового фактора. Также сохраняется значительный потенциал дальнейшего роста категории.

Светлана Соколова, учредитель группы компаний Mushrooms Creative Group:

– Как можно описать потребителя 2023 года? Стремление к экономии способствует развитию модели ROPO (от англ. research online, purchase offline, что означает «ищи онлайн – покупай офлайн»). Человек воспринимает информацию все меньше по объему – на это у него уходит 1,5 – 2,5 секунды, а также все больше увлекается трендами. При этом современный потребитель недоверчив и ценит личное пространство. Люди в ограниченных ресурсах все чаще покупают эмоции и историю. Но при этом требует высокий сервис даже за маленькие деньги.

Анна Луканина, президент АБКР и управляющий партнер Depot:

– По данным Nielsen IQ, несмотря на то что большинство FMCG-категорий (62%) сокращают ассортимент, в каждой десятой категории он расширяется (11%). К таким группам относятся товары, которые дают потребителю возможность побаловать себя. Вследствие того что потребители в целом отказывают себе в крупных покупках, они склонны баловать себя и перераспределять спрос в сторону небольших, точечных приятных покупок. Еще один важный тренд – пробовать новинки: почти треть потребителей (29%) считают себя трендсеттерами и целенаправленно пробуют новые товары, 40% стараются не отставать от трендов и любят покупать новые продукты.

Два наиболее распространенных способа покупки в 2022–2023 годах – переключение на товары либо в маленьких, либо в больших упаковках. Продукты в маленьких упаковках дешевле, помогают сократить средний чек текущей покупки и подразумевают вкусовое разнообразие. Как следствие такой формат отлично отвечает запросу покупателя на желание немного побаловать себя чем-то новеньким.

Елена Кучихина, директор IdeaSupermarket:

– Покупатель готов платить дополнительно за эмоции, wow-эффекты, даже в период экономии. Каждая покупка – это решение. Каждое решение сопровождается эмоцией. Если ранее сам факт покупки доставлял радость, то теперь она приходит через полезные покупки, которые дают больше возможностей и / или эмоций.

Новый покупатель перестал мыслить брендами, а начал думать решениями. Необходимо быстрое вознаграждение. Эмоциональный ретейл – это концепция, позволяющая принимать во внимание чувственные восприятия в торговле более интенсивно и дифференцированно, так как продукты и услуги становятся все более сопоставимы по цене и качеству.


Поделиться: