Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Новости

31 / 01 / 2013

Совещание по вопросам применения законодательства РФ об обороте алкогольной продукции и о рекламе при проведении выставочных мероприятий

В ТПП РФ прошло совещание, посвященное некоторым практическим вопросам применения законодательства РФ об обороте алкогольной продукции и о рекламе при проведении выставочных мероприятий.

Вел мероприятие вице-президент ТПП РФ Вадим Чубаров. Накануне проведения «Продэкспо-2013» (одна из крупнейших международных выставок продуктов питания, напитков и сырья для их производства пройдет в Москве с 11 по 15 февраля) организатор – ЗАО «Экспоцентр» – столкнулся с рядом проблем, которые выходят за рамки одной компании и важны для всего рынка, сказал он. Речь идет о временном хранении привозимых на специализированные выставки образцов алкогольной продукции, о правилах проведения ее дегустации, наконец, о классификации рекламы. Вадим Чубаров подчеркнул, что следует обсудить проблемы и постараться найти пути их решения.

По первому вопросу выступил директор Департамента таможенного оформления ЗАО «Эксповестранс» Сергей Минц. Суть проблемы в следующем: в соответствии с ФЗ №171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольную продукцию, предназначенную для показа в качестве образов  на выставках, следует хранить до мероприятия на складах временного хранения (СВХ) тех организаций, которые имеют соответствующую лицензию. Такие товары для экспонирования на выставках ввозят в большинстве случаев воздушным путем; но в Москве только во Внуково есть СВХ с соответствующей лицензией. Дело в том, что аэропортам приобретение подобных лицензий экономически обычно невыгодно. Везти мелкие партии автотранспортом из Испании, Италии или Франции экономически нецелесообразно. Перевозить из других аэропортов во Внуково – тоже достаточно хлопотно. Есть ли выход?

Заместитель начальника Управления государственной политики в сфере регулирования алкогольного рынка Росалкогольрегулирования Дмитрий Бурцев согласился с тем, что сложилась парадоксальная законодательная коллизия: ввоз-вывоз алкогольной продукции разрешен, а вот ее хранение допускается только на СВХ с лицензией. Дело в том, что  в законе есть общие правила ввоза алкогольной продукции, но нет определения условий ее ввоза именно для выставочных целей. По его мнению, следовало бы внести в закон соответствующие изменения, и тогда проблема была бы решена. К сожалению, до начала «Продэкспо-2013» осталось слишком мало времени, и следует в данном конкретном случае согласиться на «Внуковский вариант», который, безусловно, будет временным.

В ходе обсуждения было решено создать для решения проблемы соответствующую рабочую группу, в которую должны войти представители бизнеса, ТПП РФ, ЗАО «Экспоцентр», ФАС, Росалкогольрегулирования и других заинтересованных организаций.

По второму вопросу – о проблемах проведения дегустаций алкогольной продукции на специализированных выставках – выступил заместитель начальника юридического отдела ЗАО «Экспоцентр» Сергей Панин. Дело в неточностях в толковании норм закона «О рекламе» (организация дегустации алкогольной продукции и проведение дегустационных конкурсов вне стационарных торговых объектов, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, запрещена данным законом). Естественно, специализированная выставка не занимается розничной продажей алкоголя. Как в таком случае проводить дегустации, без которых специализированные выставки теряют смысл? В «Продэкспо», например, участвуют порядка 400 фирм, будут развернуты 32 национальные экспозиции, и алкогольная продукция, а, следовательно, ее дегустация, должны быть.

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Андрей Кашеваров объяснил собравшимся, что к решению проблемы надо подходить так, как это теперь делается в Интернете: там реклама алкоголя запрещена, но никто не запрещает существование сайтов фирм-производителей алкоголя. То есть специализированная выставка не может быть классифицирована как рекламная акция и, следовательно, дегустация разрешается. Однако, если выставка многопрофильная, то нельзя алкогольную продукцию представлять вне экспозиции. На национальной экспозиции могут быть представлены разные товары, в том числе и алкоголь. Но нельзя его предлагать дегустировать вне экспозиции, как нельзя размещать надписи, утверждающие, например, что данное вино – самое лучшее. Это уже будет реклама. В целом же, отметил  Андрей Кашеваров, нужно разработать соответствующие четкие стандарты, чтобы не было разночтений и различий в трактовке правил проведения подобных специализированных выставок. Целесообразно это сделать в рамках Российского союза выставок и ярмарок.

Предложение было поддержано участниками совещания.

Далее был обсужден вопрос о классификации рекламы, по которому также было принято соответствующее решение.

Центр по связям с общественностью и СМИ, А.Бондарь

Источник: ТПП РФ