Итоги XII Всероссийского Продфорума на выставке «Продэкспо-2017»
7–8 февраля 2016 года в Москве в рамках выставки «Продэкспо» с большим успехом прошли деловые мероприятия, организованные КВК «Империя» (генеральный партнер – АО «Экспоцентр»): XII Всероссийский Продфорум «Поставщик в сети», XIV Форум Производителей и Ритейлеров «СТМ-2017», Центр Закупок Сетей™, Практикум «Окно в Китай: инструкция по применению», Практикум «Входим в Сети», Продфорум «Маркетинг и реклама», а также конкурсы для производителей и дистрибуторов продуктов питания. Центральное событие выставки «Продэкспо» — Всероссийский Продфорум «Поставщик в сети» – прошел уже в 12-й раз.
Общая статистика мероприятий КВК «Империя» на «Продэкспо-2017»:
- 1 100 поставщиков – участников деловой программы КВК «Империя»;
- производителей и дистрибуторов продуктов питания, в том числе:
– 375 делегатов Продфорума;
– 271 закупщик из 100 международных, федеральных, региональных розничных сетей из 53 городов; - 220 участников Продфорума «Маркетинг и реклама»;
- 60 спикеров – ведущих экспертов рынка продуктов питания;
- 85 представителей отраслевых СМИ;
- 80 участников конкурсов «Выбор Сетей» и «Инновационный продукт «Продэкспо-2017»;
- участники из 136 городов и 11 стран ближнего и дальнего зарубежья.
Общая интонация, которая царила среди поставщиков продуктов питания и представителей сетей, заключалась в том, что на фоне продолжающегося спада покупательских возможностей россиян сети и поставщики еще более активно продолжают искать новые способы удовлетворения меняющихся предпочтений: выбирать более экономичные товары и товарные ниши, выпускать больше товаров под СТМ, более профессионально подходить к маркетингу и рекламе, искать компромиссные решения в переговорах и многое другое.
Почти все мероприятия Продфорума прошли под знаком вступивших в силу с 1 января 2017 г. поправок в Закон «О торговле». Опыт первого месяца работы по новым правилам и обсудили делегаты и спикеры Продфорума.
Среди обсуждаемых тем наиболее бурные дискуссии вызвали: Федеральный закон «О торговле» на практике: особенности, которые влияют на стратегию развития продовольственных компаний, основные риски поправок, можно ли зарабатывать, не навязывая и не дискриминируя друг друга, точки риска при коммуникации торговой сети и поставщиков
Спикерами Продфорума выступили руководители Руспродсоюза, Ассоциации компаний розничной торговли, компаний INFOLine, «РусБренд», Союза независимых сетей России, Коалиции владельцев малых торговых форматов и киоскеров, а также руководители крупнейших продовольственных компаний, крупных розничных сетей, известные эксперты рынка и аналитики.
В пост-релизе – дайджест выступлений некоторых спикеров, прозвучавших на Форуме. Предлагаем Вашему вниманию самые яркие высказывания, передающие остроту обсуждаемых проблем.
Илья Ломакин-Румянцев, председатель президиума АКОРТ (Ассоциация компаний розничной торговли):
«Говоря о поправках в Закон, пока рано говорить об их действии. Основная масса сетей перезаключила договора с 1 января 2017 г. С нового года ФАС начала проверки крупных сетей в регионах. Мы пытаемся организовать эффективную систему взаимодействия сетей с регуляторами в части проверок, эффективную систему проверок. Итоги будут в середине 2017 года. Говоря о тенденциях на рынке ритейла, отмечу, что на фоне роста предложения спрос падает. Потери по итогам 2016 года составляют 20–30%. И ситуация будет обостряться: россияне все больше экономят».
Максим Боровиков, ведущий аналитик, РБК исследования рынков:
«Три года сокращаются реальные доходы россиян. В 2016 году сокращение еще более ускорилось – до 5,8%. На фоне растущей консолидации рынка продолжает падать потребительский спрос: смещение спроса происходит ко все более дешевым аналогам. Растет популярность СТМ, и все большую роль приобретают промопродажи в структуре выручки ритейлеров. Сами же потребители возвращаются к архаичным формам хозяйства: выращивают продукты на дачах, на собственном хозяйстве, занимаются собирательством и охотой».
Владлен Максимов, президент Коалиции владельцев малых торговых форматов и киоскеров:
«Покупатель сегодня уже не привязан к определенным торговым форматам, он пользуется всеми. И в любом городе, наряду с магазинами шаговой доступности, сетевой розницей, рынками, ярмарками, обязательно должна присутствовать нестационарная и мобильная торговля. Малая торговля в огромной степени выступает в роли товаропроводящей сети для малых же производителей – без нее большая их часть попросту не сможет существовать».
С более подробным пост-релизом Вы можете ознакомиться на сайте мероприятия:
Главным событием международной выставки «Продэкспо-2017» стал крупнейший в году Центр Закупок СетейТМ по продовольствию. В рамках мероприятия состоялись прямые переговоры поставщиков с закупщиками 120 федеральных и региональных сетей (в том числе «Лента», «Магнит», METRO, ГК «Дикси», SPAR и др.). Директор Департамента пищевой и перерабатывающей промышленности Минсельхоза России Е.В. Ахпашев отметил: «Видно, что ЦЗС – это именно то место, где заключаются сделки».
Статистика Центра Закупок Сетей™:
- 300 топ-менеджеров производственных и дистрибуторских компаний;
- 271 закупщик из 100 международных, федеральных, региональных розничных сетей;
- 6 000 переговоров о поставках за шесть часов работы Центра Закупок Сетей™;
- 20 переговоров в среднем провел каждый поставщик.
В этом году Центра Закупок Сетей™ установил новый рекорд. Число участников составило на 30% больше, чем в 2016 году, а количество проведенных ими переговоров выросло на 15%. Для того чтобы 350 поставщиков и 270 закупщиков успели провести более 6 000 переговоров, мероприятие продлилось шесть часов вместо запланированных четырех.
За 16 лет проведения ЦЗС успел стать оптимальной площадкой для взаимодействия между сетями, производителями и дистрибуторами. 25% участников повторно приезжают, чтобы принять участие в Центре Закупок Сетей™, зная, что здесь их переговоры точно завершатся выгодным контрактом.