Производители приправ

Приправы и специи – это незаметный элемент любого блюда, но без специй еда была бы пресной и невкусной. Некоторые хозяйки не придают особого значения травам и пряностям, считая их добавление к блюдам совсем необязательным, но именно приправы позволяют раскрыть вкус даже самых простых блюд.

Производство специй и приправ

В последние годы многие повара – ресторанные и непрофессионалы, готовящие у себя на кухне – стали более внимательно относиться к приправам и специям. Поскольку возрос спрос не только на соль, черный молотый перец, укроп и петрушку – то есть самые традиционные специи, но и на специфические приправы и специи: айва, анис, аир, сельдерей, имбирь, кардамон и т.д.

Под общим названием «специи» следует понимать все добавки, способные изменить вкус блюда.

Таким образом, к специям относятся:

  • сушеные травы;

  • сухие сыпучие вкусовые добавки, которые получают из зерен или плодов растений;

  • «мокрые» добавки, которые иногда называют соусами такие, как хрен, горчица, майонез, уксус, соевый или томатный соус и тому подобные.

Приправы могут быть химического происхождения. Это вещества, которые созданы искусственно, но имитируют вкус и аромат природных пряностей. В то же время не стоит путать специи (любого происхождения) с ароматическими добавками, которые влияют только на запах и цвет блюда. Еще все специи делятся на специальные и универсальные. Естественно, последние пользуются большим спросом у массового потребителя.

Специи и приправы от иностранных производителей

Не все специи могут быть произведены в одном государстве. Множество приправ, особенно пряных трав, растут только в определенных регионах мира, поэтому производиться могут только на своей исторической родине.

Соответственно, другие страны вынуждены их импортировать, например:

  • сыпучие специи с красным и черным перцем, мускатным орехом и кардамоном завозятся из Юго-Восточной и Южной Азии и Латинской Америки;
  • гвоздика – из Малайзии, Мадагаскара, Занзибара, Индонезии, Шри-Ланки;

  • кориандр – из Индии, Среднего Востока и Средиземноморья;

  • корица – с Сейшельских островов и Шри-Ланки;

  • кардамон – из Танзании, Вьетнама, Шри-Ланки, Южной Индии;

  • кунжут – из Южной Африки и тропических регионов Америки;

  • шафран – из Турции, Испании, Марокко и Греции;

  • фенхель выращивают в России, в Южной Америке, в странах Европы, Австралии и на Среднем Востоке.

Основная часть импорта специй, которые ввозится в Россию, приходится на ее европейскую часть, поскольку кавказские республики богаты собственными приправами и менее подвержены стремлению попробовать новые вкусы.

Специи, которые попадают на российский рынок под зарубежными брендами – это Vegeta, Cycoria, Ziolopex, Gurmetta, Madison, Santa Maria, Maggi, Knorr, Rollton, Kamis, Kotany, Avokado и другие. Эти специи составляют 40-80% российского рынка. Но чаще всего все эти торговые марки являются только расфасовщиками, которые закупают крупные партии специй прямо у производителей.

Производители приправ в России

Отечественные специи и пряности часто выпускаются под торговыми марками «Трапеза», «Русский продукт», «Заморские пряности», «Второй дом», «Проксима», «Айдиго», «Время и К» и другие. По данным статистики, широкий спектр специй и пряностей более востребован в крупных городах и областных центрах.

На периферии большим спросом пользуются более традиционные приправы: черный перец, лавровый лист, сушеная зелень местного произрастания, сушеный чеснок. При этом доля потребления приправ отечественного производства в разных районах России может достигать 60%.

Приправы оптом от производителя

Не только на розничной, но и на оптовой торговле специями и пряными травами в России занимается компания «Промпоставка-М». Компания работает уже 20 лет, завоевав себе авторитет. В ассортименте представленной продукции есть специи и их смеси, сушеные овощи и пряные травы, ароматизаторы, приправы, сухие маринады и прочее, изготовленное из натуральных продуктов прямо от производителя.

Еще один оптовый поставщик приправ – компания «Трапеза», которая занимается не только поставками специй, приправ и кулинарных добавок, но еще и посудой для хранения и мельницами для специй.

Прогнозы тенденций от производителей специй и приправ в России

С развитием международной торговли покупка заморских специй перестала быть проблемой. И хотя раньше в России не очень интересовались этим видом продуктов (россияне успешно заменяли все солью), то сейчас интерес к пряностям растет с каждым годом, и появляются новые производители специй и приправ в России.

На выставке представлена продукция многих компаний, работающих на отечественном рынке и за рубежом.

Однако прежде чем говорить об импорте, экспорте и производителях специй и приправ в России, следует дать четкое определение таких словам как специя, пряность и приправа.

  • Специя. Это вещество любого происхождения, которое направлено на изменение вкуса, аромата и консистенции блюда. Примеры: сахар, соль, уксус, пищевая кислота и т.д.

  • Пряность. Вещество растительного происхождения, обязательно в обработанном и высушенном виде, имеющий специфический вкус и аромат. Примеры: черный перец, лаванда, корица и т.д.

  • Приправа. Составной продукт, в состав которого входит несколько (от 3 до 24) пряностей или специй. Имеет вид порошковой или однородной пастообразной массы со своим уникальным вкусом или запахом.

На рынке принято делить специи на универсальные и специализированные. Соотношение продаж обоих видов практически одинаковое: 55%/45%.

В целом прогнозируется стабильность этого соотношения. Хотя многие хозяйки предпочитают универсальные приправы. Ведь удобнее хранить один пакетик с любимой специей, которую можно использовать при готовке любого блюда.

Что касается импортеров, то основными поставщиками специй для России являются Индия (самая качественная и дорогая продукция), Вьетнам, Китай и Казахстан (лидирует в импорте черного перца).

В вопросах экспорта Россия не отстает от своих соседей. На нее приходится примерно 11% мирового рынка в натуральном выражении, то есть по количеству экспортируемой продукции. В список отечественного экспорта входят: анис, бадьян, фенхель, кориандр, тмин, можжевельник, горчица и горчичный порошок.

Однако так называемые производители специй и приправ в России на самом деле не являются таковыми. Они всего лишь импортируют большую часть сырья из-за рубежа, затем занимаются его обработкой, расфасовкой и продажей.

Наиболее перспективными во внутреннем рынке для них являются Центральный и Северо-Западный округа России.

На них приходится более 60% всей сбытой продукции. Наименее приоритетным в данном случае будет южные регионы, где местные жители имеют возможность выращивать специи и пряности самостоятельно.

Поскольку примерно в 70% процентов случаев покупка специй носит порывистый характер, то при производстве большое внимание уделяется упаковке товара.

Для произведения лучшего впечатления дается четкое название, все виды приправ распределены по цветам для лучшей ориентации, а сама упаковка, в целом, делается яркой и красочной.

На выставочных стендах можно ознакомиться с маркетинговыми решениями самых популярных в стране брендов.

Также при постоянном внедрении новых технологий растет и качество пакетиков для приправ. На данный момент к ним предъявлены очень жесткие требования. Они должны защищать продукцию от ультрафиолета, бактерий и кислорода. Более того, в число требований входит способность удерживать аромат и вкус в течение длительного времени. К примеру, они не должны позволять испаряться эфирным маслам, содержащиеся в большинстве видов приправ.

Кстати, количество продаж той или иной специи или пряности сильно зависит от сезона. Как не странно, праздники имеют серьезное влияние на наш рацион.

В зимний период преобладают универсальные приправы для новогодних праздников. Пасхальные специи часто используются для выпечки, крашеных яиц и т.д. Период с апреля до сентября можно назвать шашлычным периодом. Многие в это время готовят мясо или рыбу, поэтому пряности и приправы соответствующие.

В общем, интерес к приправам в России сохраняет стабильный рост при небольшом уменьшении потребления в натуральном выражении. Сейчас люди все больше предпочитают более дорогую, но при этом качественную продукцию, так как все большее предпочтение отдается натуральной продукции.

Многие ведущие поставщики и производители специй и приправ из России и других стран участвуют в ежегодной выставке «Продэкспо».

Поставщики и производители специй на выставке

Одни из разделов выставка «Продэкспо», которую проводит ЦВК «Экспоцентр» посвящен производству пряностей и специй. В экспозиции представлена продукция ведущих российских и зарубежных производителей «пряной» продукции.

Большое внимание уделено производителям упаковки для приправ. Это связано с тем, что к упаковке данной продукции предъявляются особые требования.

Приправа при хранении:

  • не должна потерять свои ароматические качества;

  • не отсыреть;

  • не поддаться воздействию ультрафиолетовых лучей.

В ходе работы выставки предприятия могут ознакомиться с новыми технологиями производства, найти поставщиков сырья и наладить деловые контакты с торговыми организациями.

Приходите на выставку «Продэкспо» в Москве, чтобы найти для своей компании подходящих производителей или поставщиков специй, приправ или пряностей из России или других стран.

Производители специй и приправ в России
Приправы
Специи и приправы оптом от производителя