Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Заводы детского питания

Маркетинговое исследование рынка детского питания в России от компании Success Brand Management иллюстрирует положительные тенденции в этом сегменте. Данные, собранные консалтинговой группой, всесторонне характеризуют отрасль.

Заводы детского питания сегментируют продукцию согласно возрастной категории потребителя и вида товара:

Специализированное клиническое питание (смеси и кисломолочные продукты) характеризуются стабильным спросом среди целевой аудитории и представляют собой наиболее прибыльный сегмент за счет высокой стоимости заменителей грудного молока. 72% рынка – импортная продукция из Швейцарии (40%), Нидерландов (25%) и Германии (10%). Разница цен между отечественным и зарубежным детским питанием 1,5-2 раза.

Интернет-портал «vyboroved.ru» представляет собой потребительский рейтинг, в котором представлены заводы детского питания. Он составлен на основе анализа отзывов покупателей, оставленных на страничках и сайтах производителей.

Для оценки использовались следующие параметры:

  • объем продаж на рынке РФ;

  • ценовая политика;

  • вкус, аромат, консистенция продукта;

  • комфорт приготовления смесей;

  • содержание дополнительных веществ вредных или полезных для детского организма;

  • частота проявления аллергических реакций и нарушений работы ЖКТ.

Первое место среди производителей смесей получила компания «Nutricia». Продукты, стандартные и специализированные для детей с патологиями и заболеваниям, признаны лучшими по оценкам потребителей и независимых исследований в 13 странах Европы.

«Nestle» («Nestogen», «NAN») выпускают каши на основе молока и без лактозы, смеси, овощные и мясные пюре в высоком ценовом диапазоне, соответствующие международным нормам. «HIPP» зарекомендовала себя на рынке стандартными продуктами и широкой линейкой чаев для детей.

Среди российских производителей лучшие отзывы получило детское питание ДП «Фаустово», ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты питания», ОАО «Прогресс».

Перспективные направления заводов детского питания

Оценка исследований Success Brand Management показывает, что нынешняя ситуация на рынке способствует рентабельности инвестиций в производство овощных пюре.

Особенности изготовления данного вида детского питания:

  1. Сырье. Злаки и овощи, взращенные на подготовленной почве с регламентированным составом почвы и подземных вод. Натуральное сырье искусственно насыщают пробойками и витаминами.

  2. Производство. Упаковка герметичная и порционная. Рецептура и технология изготовления характеризуется максимальным показателем консервации полезных веществ.

  3. Контроль качества. Продукты проходят сертифицированные лабораторные испытания.

  4. Сбыт. Аптеки, специализированные торговые точки, сетевые супермаркеты, онлайн магазины.

  5. Продвижение. Популярность бренда повышает участие в конкурсах («Марка №1», «Товар Года»), выставках («Продэкспо») и получение знаков качества («Лучшее – детям»).

Второе перспективное направление – кисломолочные продукты. Пробиотики, как функциональные ингредиенты кефиров, йогуртов, ацидофильных напитков и других товаров, оказывают клинически подтвержденное положительное воздействие на детский организм.

Оборудование для выпуска кисломолочных продуктов доступнее, чем для смесей, а совокупный спрос в каждой из категорий одинаков. Благоприятные условия для новых производителей обеспечивает и сравнительно низкая конкуренция.

Комбинаты детского питания

Маркетинговое агентство Win2Win Communications провело анализ потребительских оценок в категории детское питание. На территории России спросом пользуются отечественные марки ДП «Фаустово», ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты питания», ОАО «Прогресс» и продукция всемирно известных брендов «Nutricia», «Danone», «Nestle» и «HIPP».

Комбинаты детского питания в РФ

Российские комбинаты детского питания принадлежат компаниям «Danone» «PepsiCo», «Nestle» и «Прогресс», но 30% от фирм на рынке сохраняют независимость.

Исследования проводились на основе данных, собранных системой «BrandAnalytics», т.к. молодые мамы в декрете проводят в Интернете в среднем 4,5 часа в день, а работающие родители также ищут информацию в Сети.

ЦА покупателей в данном сегменте совмещает в себе детей, для которых предназначается продукт, и взрослых, принимающих решение о покупке.

Спрос на продукцию комбинатов детского питания

Исследования компании «Nielsen» еще раз подтвердили скептицизм российских покупателей касательно продукции, которую выпускают комбинаты детского питания.

Родители готовы заплатить больше за товар известного бренда – 48% потребителей не покупают ничего торговых марок ритейлеров:

Рынок детского питания увеличивается с 2013 года, в частности, растет и доля СТМ компаний, но с меньшей скоростью, что еще раз подтверждает тенденцию не экономить на детях.

Повышение цен на продукцию не оказал заметного влияния на предпочтения родителей:

  • 61% – не изменили потребительское поведение в связи с кризисом;

  • 17% – перешли на бюджетные торговые марки;

  • 10% – покупают меньшее количество продуктов.

Больше всего трудностей испытывают мамы, кормящие молочными смесями: 90% заменителей – импортные товары, выросшие в цене до 30%.

Родители детей постарше изменили свое отношение к заводским пюре и сокам. Причин, по мнению экспертов АИДТ (ассоциации индустрии детских товаров), две. Молодые родители больше сомневаются в качестве сырья.

Крупы, фрукты и овощи для детского питания обязательно проходят отраслевые тесты, в то время как о качестве (применяемых удобрениях, способе хранения) этих же видов продукции на рынке ничего неизвестно.

Жесткое законодательство РФ не разрешает выводить на рынок товары, не прошедшие сертификацию. Вторая сторона вопроса – занятость родителей.

Самостоятельно кормить ребенка натуральными продуктами могут себе позволить только люди с достатком выше среднего, собственным хозяйством и матерью в декретном отпуске. Жители городов проявляют интерес к новым категориям быстрого и здорового питания для детей.

Такая тенденция и влияет на особенности спроса и предложения на рынке в России:

  • детское питание приобретается в супермаркетах (50%), в аптеках только 4%;

  • основные категории – заменители грудного молока, готовое пюре и растворимые каши;

  • матери, совершая покупку, скорее обратят внимание на товар с акционным предложением (дополнительный объем, мерная ложечка, сопутствующее питание).

Еще одна особенность, отмеченная экспертами "Научного центра здоровья детей" РАН, – российских детей рано переводят на взрослое питание. В возрасте после года и до трех лет правильный рацион для ребёнка должен содержать не менее 400 мг молочных продуктов. В связи с этим наиболее выгодным для инвестиций является производство кефиров, творожков и смесей, содержащих лактозу или ее заменители.

Рейтинг производителей детского питания

В связи с уменьшением количества детей на грудном вскармливании рейтинг производителей детского питания отличается положительной динамикой во всех уголках мира.

Статистика популярности детских смесей формируется из контроля периодических закупок и мониторинга потребительских мнений путем устных и сетевых опросов.

Экспертное и потребительское оценивание смеси изначально осуществляется по следующим основным параметрам:

  • внешнему состоянию смеси;

  • вкусу и запаху;

  • проценту молочного жира.

Полезность ингредиентов детской продукции определяется на основе лабораторных исследований.

Лидеры детского питания российского потребителя

Организация контрольных закупок и лабораторной экспертизы в Москве и регионах Российской Федерации определила перечень ведущих отечественных и зарубежных производителей, продукция которых первым делом уходит с полок супермаркетов и аптечных заведений.

  1. На первом месте у отечественного потребителя молочные и безмолочные смеси «Малютка» голландского производителя Nutricia. Фруктовые, овощные и мясные пюре были неотъемлемы в рационе многих поколений европейцев и россиян. Ингредиенты смесей и других продуктов отвечают требованиям европейских стандартов.

  2. На втором месте закупочных объемов и допустимого количества примесей продукция Nestle.

  3. Semper – знаменитый шведский производитель около сотни наименований безопасного детского питания с отсутствием ГМО.

  4. Германский ведущий производитель Humana на почетном 4 месте. Это обусловлено наличием в ассортименте позиций для ребят с аллергическими симптомами и нарушенным перевариванием пищи.
  5. Производитель уникальных по набору полезных свойств германских чаев и смесей Hipp также пользуется активным спросом. Но вследствие повышенного уровня крахмала противопоказаны каши при коликах и сахарном диабете первого типа.

Отечественный производитель «Бабушкино лукошко» имеет уровень потребительского спроса, параллельный «Малютке» и Nestle во всех регионах страны благодаря доступной цене, отсутствию крахмала, натуральным высококачественным ингредиентам.

Исследования рейтинга детского питания в социальных сетях

Рейтинг производителей детского питания активно исследуется агентствами рекламных коммуникаций. В сетевых соцопросах лидерами обсуждений стали «Нестле», «Агуша», «Фрутоняня», «Хейнз», «Хипп», «Бабушкино лукошко», «Малютка», «Тёма».

Путем автоматизированного оценивания данных, полученных от количества написанных отзывов и поставленных отметок «нравится» или «не удовлетворяет», эксперты смогли составить диаграмму популярности брендов детского питания, что интересуют на сегодняшний день российских молодых мам.

Самую большую географическую распространенность потребительского спроса одержала молочная продукция российской торговой марки «Агуша». Продукция «Нестле» стала лидером продаж в 11 областях РФ и «Фрутоняня» – в 6 регионах.

Производители детского питания в России

На сегодняшний день производители детского питания в России создают огромные объемы продукции, которая пользуется немалым спросом, потому как детей рождается много, и все из них нуждаются в особом рационе.

Редкие мамы отказываются сегодня от возможности хотя бы время от времени покупать пюре и прочие продукты для ребенка в баночках, хоть и другие родительницы активно настаивают на самостоятельном приготовлении таких продуктов.

Сегодня даже молодые мамы вынуждены жить активными темпами, и времени на тщательное приготовление пищи для ребенка у них может не оставаться, а кроме того:

  • Зимой в овощах и фруктах, выставленных на продажу, остается мало витаминов, а в баночке они сохраняются сполна,

  • Эта еда полностью безопасна и пастеризована,

  • Она позволяет ребенку перекусить даже на ходу.

А кроме того, стоит отметить, что создание неволокнистого пюре из той же капусты практически невыполнимо в домашних условиях, а вот в профессиональных – измельчить до состояния пасты удается даже говядину. Так что производители детского питания в России не тратят напрасно деньги родителей и предоставляют по-настоящему качественную и востребованную продукцию.

Бизнес, связанный с детским питанием

Если производители детского питания в России рассматриваются с целью создания бизнеса, который будет предполагать распространение такой продукции – здесь стоит обратить внимание на то, что основными игроками рынка оказываются крупные компании, с которыми и закономерно бывает заключать договоры.

Но при этом не стоит забывать об одной базовой вещи: детское питание всегда оказывается объектом особой ответственности, и работа с ним предполагает тщательный контроль над сроками годности и условиями хранения и учет целого ряда других факторов, так что не каждый предприниматель рискнет взяться за такое.

А в целом же качественное детское питание по разумным ценам всегда быстро раскупается, и такой бизнес оказывается вполне прибыльным и интересным для вложений.

Но, несмотря на живой спрос на данный товар, данная сфера в любом случае остается сложной для освоения, и даже опытные промышленники, давно работающие в данном направлении, порой сталкиваются со сложностями. Ведь искать приходится не только поставщиков и клиентов, хотя уже и на этом этапе могут возникнуть проблемы.

Приходится выбирать оборудование, приобщаться к определенным технологиям, следить за санитарными нормами и массой других аспектов – все это может оказаться очень сложным.

Решая проблемы подобающим образом, развить бизнес в этом направлении получится без особых хлопот. Ведь для того, чтобы закрыть все сложности в комплексе, организовываются специализированные выставки, которые бывают в ЦВК «Экспоцентр» из года в год, собирая в дни активности тысячи предпринимателей.

Одна из таких выставок - выставка «Продэкспо», на которой участвуют в качестве экспонентов поставщики, производители, комбинаты и заводы детского питания

Попасть на выставку вовсе не проблематично, билеты реально заказать через интернет, и также можно купить их и в кассах. Тратить слишком много времени также не нужно – за пару дней вы получите возможность добиться таких результатов, на которые в прочих ситуациях пришлось бы затрачивать месяцы.

Любые вложения в выставку, финансовые или временные, в любом случае принесут большую отдачу, и потому не стоит недооценивать те возможности, которые она предлагает.

Здесь собираются опытные деятели данного и смежных направлений, все они готовы работать активно и предоставлять окружающим современные интересные возможности.

В рамках выставки получается не только развить связи в профессиональной сфере, но и добиться выполнения конкретных задач – найти поставщиков или клиентов, оценить инновационное оснащение, которое позволит работать производительно и экономично, ознакомиться с современными технологиями, с передовыми решениями и найти возможность их введения в собственное производство. Это обеспечивает возможность получить серьезный толчок к прогрессу и закрыть как главные, так и вторичные задачи.

Для достижения максимального результата важно предварительно подготовиться к выставке, выделить основные цели и в дальнейшем следовать этим пунктам, и тогда она гарантированно не станет пустой тратой времени.

Не менее важно активно себя проявлять на мероприятии, и по этой причине ведущие предприятия отправляют туда самых общительных работников или отправляются лично, потому как такое мероприятие действительно обладает особой важностью.

Всего этого более чем достаточно для получения ожидаемого результата и решения задач, которые все равно должны быть решены, причем чем скорее, тем лучше – ведь это важно и для скорости развития бизнеса, для скорости его прогресса.

Чем скорее и эффективнее будут решены проблемы, тем большего успеха в короткие сроки вы сможете достигнуть, и тем больше будет ваша прибыль – об этом определенно не стоит забывать.

Многие ведущие производители, комбинаты и заводы детского питания участвуют в ежегодной выставке «Продэкспо».


Читайте другие наши статьи:

Организация детского питания
Сухофрукты с медом и орехами
Утилизация стеклотары