Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Производители российских колбасных изделий

Производители колбасных изделий в России во многом зависят от качества поставляемого им исходного продукта.

Мясные продукты питания, шпик, мясные бутерброды, фарш — пищевые составляющие, из которых делают колбасные изделия, одновременно подвергая для этих целей определённого вида обработке, должны быть изначально высокого качества.

Насколько налажен контроль на первичной стадии российских производств?

Ознакомиться с реальным положением дел, проблемами и путями их решения предлагает выставка «Продэкспо».

Группы колбасных изделий от производителей

Условно практически все колбасные изделия делятся на такие группы:

  • сардельки с сосисками;

  • разных видов колбаса;

  • шпикачки;

  • также паштет;

  • студни, различные фарши;

  • деликатесы, где фигурируют грудинка с ветчиной и окорочка с рулетами;

  • зельц.

Колбасные изделия могут быть следующих типов: варено-копчёные, сырокопчёные, вареные, сыровяленые и сырокопчёные.

Производство российских колбасных изделий

Последние 10 лет дали успешные результаты в плане работы производителей колбасных изделий в России. Более 70% продукции появилось в стране. В конце позапрошлого года количество их возросло до 25 000 000 тонн за год.

Центральный федеральный округ весной 2013 года произвёл примерно 40%, а Приволжский — 20. И это при учёте того факта, что в Центральном ФО в 2012 наблюдался рост на два процента, тогда как Приволжский занизил свои показатели.

Центральный федеральный округ сконцентрировал все свои большие части, в которых изготавливаются колбасные изделия, в Москве. Например, ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат», который производит в сутки 5 сотен тонн продукции, а ЗАО «Микояновский мясокомбинат» — на 100 тонн меньше. В свою очередь, ОАО «Черкизовский мясоперерабатывающий завод» даёт 350 тонн — это его установленная суточная норма.

Самым крупным мясоперерабатывающим предприятием, расположенном в Приволжском федеральном округе, является ОАО «Мясоптицекомбинат», также известный как «Пензенский» – на нём производится 70 с половиной тысяч тонн колбасной продукции за год. Но завод только этим не ограничивается и с успехом выпускает замороженные и охлаждённые полуфабрикаты.

Сейчас с довольно неплохой стороны себя показывает и Северо-Западный ФО, где производство выросло почти на 14%, если следовать итогам прошлого года. Это дало этому округу значительный прирост в сравнении с позапрошлым годом, установленным показателем было приблизительно 12%, что является достаточно небольшим приростом, когда речь идёт об отрасли такого пищевого вида.

От зимы до весны 2013 года количество продукции в стране было немного больше 750 000 тонн. Это говорит о том, что наблюдалось снижение на 2 процента по сравнению с годом предыдущим. Но имеют место быть и сокращающиеся объёмы продукции, поставляемой оптом — её процент держится в пределах 2,5%.

Надо заметить, что только Северо-Западный федеральный округ не подвергался сокращению производителей колбасных изделий в России, в отличие от остальных, когда на момент наблюдалась обратная тенденция. Рост производства, в свою очередь, происходит при помощи ООО «Отечественный продукт», входящего в Группу «Черкизово», — в последнем месяце осени 2012 года там наблюдался значительный прирост выработки продовольствия.

Сейчас эксперты утверждают, что крупные предприятия, представленные на нашей выставке в большом многообразии, изготавливающие колбасные изделия, теряют некоторую степень своего почёта в связи с тем, что люди считают их производство несоответствующим пище, не причиняющей вред здоровью, и стараются употреблять именно те изделия, которые изготавливаются в домашних условиях.

Такой подход спровоцирует дальнейшее сокращение колбасной продукции крупных производителей. При этом стоимость, устанавливаемая предприятиями, не снизится. Это вызовет рост интенсивности конкуренции, где предприятие с минимальной ценой на товар больше всего обернёт на себя косые взгляды своих соперников. Но очень большая часть именно промышленности закупает товар за границей, а это значит, что снижение ими цен будет недопустимо.

Но всё же прошлый год дал прирост цен, если рассматривать его с точки противопоставления относительно 2013 года — тогда колбаса подорожала на около 7%, а сырокопчёные и полукопчёные продукты держали свою стоимость на 2% меньше.

Колбасы от производителя оптом

Несмотря на обилие сортов и количество продукта на прилавках, колбаса начала терять свои позиции в спросе и в продажах. Поднятие цен на колбасы оптом от производителя сделало их недоступными основной группе покупателей, людям со средним достатком.

Альтернатива нашлась быстро, население переключилось на мясо птицы и молочные продукты. Это существенно повлияло на объемы продаж.

Чтобы как-то стабилизировать ситуацию, необходимо было принимать меры. Попытки увеличения ассортимента, улучшения качества в увеличении сбыта больших результатов не принесли.

Для успешной продажи колбасы оптом от производителя необходимо вкладывать средства в продвижение товара, рекламу. Но производителей, занимающихся таким привлечением покупателей к своей продукции, очень мало.

Вот и получается, что сдвигов с мертвой точки не наблюдается. А между тем колбасный бизнес стоит на месте и несет убытки. Тот, кто сориентируется с правильным выходом из этой ситуации, предпримет действенные меры, может получить довольно большую прибыль.

А тем временем производители колбас продолжают вести дебаты о количестве проданной продукции. Некоторые утверждают, что идет ежегодное снижение объемов продаж, другие наоборот говорят об увеличении. Но факт увеличения цен из-за подорожания говядины и свинины не оспаривает никто.

В основном, статистика показывает снижение объема покупок. Закупки, которые осуществляются торговыми организациями у производителей колбас, не подтверждают факт приобретения продукта потребителями. Про мелкие предприятия, которые в статистику не входят, информации нет.

В некоторой степени продажи растут лишь у добросовестных производителей, выпускающих качественную продукцию, соответствующую стандартам.

Но розничная торговая сеть отмечает снижение количества проданных колбасных изделий. Заказывают объемы, ориентируясь на прошлогодние результаты.

Но население все больше предпочитает мясо птицы, которое гораздо дешевле колбасы. Как результат – крупные производители поглощают мелких изготовителей, у которых меньше финансовых возможностей.

Ассортимент колбас от производителей

Большое количество сортов колбасы стало для покупателей привычным. Повлиять расширением разнообразия выпуска продукции на покупателей уже не удается. Расчет на повышение продаж таким способом оказался ошибочным и не оправдался.

Определяющей ролью для покупателя при покупке колбасы является стоимость, затем идет вкус, третьим – качество продукта и внешний вид. Логично будет сделать из этого вывод: при возможности покупателем попробовать продукцию продажи могут возрасти на эти 40 процентов.

Если продавцы будут следить за качеством товара, убирать заветренный срез и не подсовывать залежалую колбасу, уровень реализации еще увеличится.

Пока современные маркетологи ищут способ продать дешевый сомнительный продукт, многие производители всерьез озабочены проблемой качества и сбора информации о вкусовых предпочтениях населения. Этой проблеме посвящены некоторые выставочные семинары и экспозиции.

При покупке колбасы оптом от производителя на торговую марку и состав обращает внимание незначительное количество покупателей, возможно, это недоработка некомпетентных продавцов.

Но реакция всех потребителей на входящий в состав соевый белок вполне однозначная. Такую продукцию не будут брать 80 процентов покупателей. Не все ориентируются при выборе на значимость, по ГОСТу или ТУ произведен данный товар. Розничные реализаторы это понимают.

Если проводить оценку мест наибольшей покупки колбасы, то статистика такова. Большая часть покупок производится в супермаркетах – 57 процентов, на продуктовые магазины отводится 45, рынок и различные павильоны и лотки популярностью не пользуются.

Лишь часть населения делает закупки на рынке по привычке, но их количество не превышает 21 процента. Цена на колбасу, по мнению покупателей, отражает ее качество – чем выше цена, тем качественней продукт. Но при этом возможность ее купить у большинства исчезает.

Покупатели плохо ориентируются в знании марок изготовителей колбасных изделий. Известными марками, с подсказкой проводивших опрос, являются: Московский «Микоян», Тольяттинская «Фабрика качества», Самарские «Козелки» и «Гарибальди».

Среди продуктов птицефабрик самой известной у населения оказалась «Цыпочка из Обшаровки». Неутешительные результаты. Из этого можно сделать вывод, что покупатели колбасы ориентируются на показатели цена и качество, другие критерии их не интересуют.

Взаимодействие поставщиков колбас с производителями

В ходе ведения экономической деятельности важным моментом является регулирование спроса и предложения.

Центры торговли и поставщики колбас становятся средним звеном между производителем и потребителем.

Причем вторые очень часто могут выступать и в роли изготовителей. Данный вид деятельности имеет свои особенности и специфику. К примеру, при изготовлении продукции следует учитывать распределение изделий на рынке.

Стоит отметить то, что именно поставщики колбас являются средством связи между определенными областями государства.

Если рассматривать в глобальном смысле, то они в значительной степени содействуют взаимодействию предприятий как между прилегающими, так и отдаленными регионами.

Они должны выполнять ряд функций. Это:

  • слежение за рынком;

  • участие в формировании ассортимента товаров и услуг;

  • принятие на себя финансового риска, так как многие товары могут стать неходовыми;

  • организация проведения операций на складе;

  • обеспечение оптимальных условий для хранения продукции;

  • оперативное выполнение заказов и реагирование на изменение рыночной ситуации.

Когда какое-либо предприятие сотрудничает с поставщиками, то заключается транзитный договор. В нем отмечается ряд параметров: ассортимент, качество продукции и срок доставки. В данном случае товар поставляется напрямую. Это называется транзитной торговлей.

Выделяют также складскую. В данном случае продукция от производителя направляется изначально на оптовый склад и только затем распределяется по каналам розничной торговли.

Поставщики колбас в ходе своей работы должны учитывать факторы, по которым потребитель выбирает продукцию.

Эти параметры напрямую определяют прибыль предприятия и успешность сотрудничества с розничными точками.

Поставщики колбас изначально взаимодействуют с производителями продукции. Такая деятельность отличается от других направлений определенными характеристиками.

Сюда относится:

  1. Минимизация рекламы. Поставщики колбас сотрудничают с квалифицированными клиентами. Последние в свою очередь сами собирают информацию о торговой марке или продукте. Реклама представляет интерес только для конечного потребителя.

  2. Обширная торговая зона и максимальное количество совершенных сделок. В отличие от розничных точек в данном случае показатели превышают в несколько десятков, а то и сотен раз.

  3. Разные позиции касательно государственного регулирования. Это относится к правовым нормам и налогообложению.

Часто изготовители обходят поставщиков и занимаются сбытом продукции самостоятельно. Стоит отметить, что такой подход актуален только в случае, если ориентация осуществляется только на мелкие предприятия.

Обычно масштабные производители предпочитают не тратить время на поиск розничных точек, а напрямую сотрудничают с оптовыми.

Поставщики колбас сосредоточены практически во всех городах. Также в стране наблюдается импорт товаров. К примеру, в 2014 году картина выглядела следующим образом.

Если поставщики одновременно выступают изготовителями продукции, то изделия в обязательном порядке должны соответствовать ГОСТу. Это обеспечивает высокое качество продукции, а, следовательно, и постоянный спрос потребителей на нее.

Стимулирование сбыта всегда направлено на потребителя. В случае с оптовыми поставками также должны присутствовать определенные скидки с цены, что позволяет заключить выгодное сотрудничество с представителями розничных точек на постоянной основе.

Многие ведущие производители и поставщики колбас и колбасных изделий участвуют на ежегодной выставке «Продэкспо»!


Читайте другие наши статьи:

Технология производства растительного масла
Оптовая закупка мёда